Программа дополнительного образования «Веселая акварель» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Федосеева Надежда Юрьевна | |||
22.07.2015 13:52 | |||
Программа дополнительного образования «Веселая акварель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Почемучка» г.Усмани. художественно – эстетической направленности 2013-2014 учебный год Для детей старшей группы (5-6 лет) Воспитатель: Федосеева Надежда Юрьевна Усмань, Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Веселая акварель» разработана на основе программы Т. И. Бабаевой «Детство». Она направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа дополнительного образования обеспечивает условия для художественно – эстетического, познавательно – речевого, духовного развития детей. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Цели: Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Основные задачи: Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из двух этапов. Содержание этапов составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4. 1. 3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Первый этап рассчитан на детей 5-6 лет (старшая группа), второй – на детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В качестве основных тем выступают времена года: “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”, на основе которых осуществляется календарное планирование, где каждое занятие является подтемой основной темы. Разбивка перспективного плана по тематическим блокам позволяет прослеживать динамику в развитии изобразительных навыков и умений, в усвоении техники рисования. Содержание тематики строится на обучении детей основам изобразительного искусства (цветоведении, композиции, формообразовании, изобразительным навыкам и умениям), обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе. Возраст: 5-6 лет. Сроки реализации: с 14 сентября 2013г. по 22 августа 2014г. Режим проведения: 2 раза в месяц по подгруппам. Занятость детей 25 мин. Ожидаемые результаты: К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Формы подведения итогов: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей.
|