Перспективный план "Сентябрь — Триз минутки" |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Шевнина Елена | |||
24.05.2015 15:14 | |||
Перспективный план "Сентябрь — Триз минутки" Игра «Где живет (работает)?» (со 2 младшей группы) Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. Ход: Ведущий называет объект. А дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает. Ведущий: Тигр.
Дети: В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме для радости. - Болтик. (В велосипеде, машине. Он скрепляет все между собой.) (НА ПРЕДМЕТАХ ГРУППЫ: ИГРУШКИ. МЕБЕЛЬ, И Т.Д.) Игра «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его. Ход: Сначала взрослый называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают. Например: — Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным. (Арбуз) - Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные живут. Меня люди любят. (Речка). НА ПРЕДМЕТАХ ИЗ ГРУППЫ, И ДЕТСКОГО САДА Игра «Дорисуй картинку» Цель: учить ассоциативному мышлению, видеть образ предмета по одной его части. Ход: Взрослый рисует на доске или листе бумаги часть предмета и предлагает ребенку дорисовать предмет. «Я начну рисовать, а ты дорисуй». Например: Можно предложить из букв, цифр, геометрических фигур дорисовать какой-нибудь предмет. «Раньше – позже» (проводится со 2 младшей группы) Лето-осень Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. Ход игры: Воспитатель: посмотрите, какая медведя сделана берлога? Дети: Большая, крепкая, добротная. Воспитатель: Она всегда была такой? Что с ней было раньше? Дети: Ее не было, росли деревья. Воспитатель: Правильно, а еще раньше? Дети: Росли маленькие ростки. Воспитатель: А еще раньше? Дети: Семечки в земле. Воспитатель: А что будет с берлогой потом? Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.
Отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом. Принцип -эмпатия. Главный смысл эмпатии -войти в роль кого -либо или чего либо. (каждый из детей выбирает картинку): С кем бы ты подружился и почему? Игра «Назови часть предмета» (со 2 младшей группы) Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Ход: Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет): -ДОМ. Ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта: - КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…) НА ПРЕДМЕТАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Игра «Пинг-понг» (наоборот) Цель: учить подбирать слова-антонимы. Ход: Воспитатель называет слово – дети называют слово противоположное по значению. Например: Словарик для детей 4-5 лет: Черное – белое; вход – выход; вперед – назад; большой – маленький; и т.д. Словарик для детей 5-6 лет: Сильный – слабый; влево – вправо; короткий – длинный; умный – глупый; сладкий – горький; быстро – медленно; трудолюбивый – лентяй; кривой – прямой. Словарик для детей 6-7 лет: Щедрый – скупой; одетый – голый; сеять – жать; плыть – тонуть; жидкий – густой; талантливый – бездарный; лохматый – расчесанный; упрямый – покорный; съедобный – ядовитый. Воспитатель не должен поощрять ответы с приставкой «не»: съедобный – несъедобный. Игра с мячом. Я считаю……, а ты со мной согласен? Цель: Учить высказывать свою точку зрения. Вопрос- ответ МФО «Укрась слово» Цель: Подбор слов признаков
|