Календарно-тематическое планирование в старшей группе |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна | |||
22.06.2015 21:32 | |||
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Общие речевые навыки Упр. «Цветок» Цель: стабилизация дыхания. Легким движением поднимать руки ч/з стороны вверх, слегка поднимаясь на носочках ( «вырос цветок») – глубокий вдох носом, при этом слегка надуть животик, как шарик. Медленно и нежно опускать руки опускать руки вниз ч/з стороны, встать на пятки ( «распустился цветок») – одновременный медленный выдох ртом как будто ч/з трубочку. Общая моторика «Качели» «Кач-кач» Покиваем головой, чтобы был в душе покой. Руки на поясе, стоя 4-6 раз, наклоны головы вперед — назад «Часы» «Тик-так» Покачаем головой – неприятности долой. Наклоны головы влево-вправо. Стоя, руки на поясе, 4-6раз
Мелкая моторика «Пальчики здороваются». Левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Пальчики здороваются в прямом и обратном порядке. «Здравствуй солнце!...» «Наша группа» В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу). Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша. (разжимают кулачки начиная с мизинца). Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память «Чудо звуки» звуки природы (аудиозапись) «Скажи, что звучит» (музыкальные игрушки). Знайка принес вам музыкальные инструменты. Отгадайте по звуку и назовите их, «Что изменилось?» 4 картинки на звук У. Общие речевые навыки «Ветер». Стоя 4-6 раз. Руки на поясе. Наступила осень. Стало холодно. (сильный вдох носом. – Подул холодный ветер. (медленный выдох ртом, как бы чз трубочку. В момент выдоха. Пальцем прерывать воздушную струю, чтобы получился звук штормового ветра. Если у ребенка не получается, то щеки можно придерживать другой рукой. «Осенние листочки» Дуть на листочки подвешенные на веревочках. Медленно набирать воздух чз нос, не поднимая плеч. Вытягивать губы трубочкой, дуть на листочки не раздувая щёк. (3-5 раз). «Ветер» «Осенние листочки» — повторить. Общая моторика «Плечи прыгают» - прыг-скок. Вверх-вниз плечики – скачут как кузнечики. Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно плечи поднимем и опустим. «Мельница» — у-у-у Крутим-вертим мельницу, мельницу-умельницу. Синхронное вращение прямых рук вперед-назад. «Кощей». – а-а-а Ты кощея успокой, тихо песенку пропой. Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и мах свободно поболтать, как будто кощей костями трясет. Глазодвигательный праксис. Следить глазами двигающимся листиком: вправо-влево, по кругу. Упр. Выполняются на расстоянии: а)вытянутой руки. Глазодвигательный праксис. Следить глазами двигающимся листиком: по кругу, к себе (к переносице), от себя. Упр. Выполняются на расстоянии: а) локтя. Мелкая моторика «Пальчики здороваются» (см. сентябрь III неделю) упр. Выполняется левой рукой. Пассивная гимнастика внутренней стороны рук (от кисти до локтевого сгиба) холодным, потом теплым предметом Ребенок сравнивает и описывает ощущения. «Вышел дождик погулять» «Вышел дождик погулять» Массаж колючим мячиком. У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки, но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник. Пассивная гимнастика внутренней стороны рук (от кисти до локтевого сгиба) мокрым, потом сухим. Ребенок сравнивает и описывает ощущения.
|