Программа "Волшебная лепка" для старшей группы |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Матвеева Татьяна Георгиевна | |||
07.06.2015 07:06 | |||
Программа "Волшебная лепка" для старшей группы Цель: Развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, раскрашивание готовых изделий; закрепление знаний о дымковской, хохломской, гжельской росписях; закрепить рельефную, объемную лепку; познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться. Пояснительная записка: Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.
По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания. Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник лепки работают на решение сразу нескольких развивающих задач:
Частота проведения кружка: один раз в неделю в течении одного учебного года. Продолжительность проведения кружка: 25 минут. Ожидаемые результаты воспитанника: Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки; Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек. Сентябрь: 1. Тема: "Яблоки и груши". Дары осени. Признаки осени. Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки. Материалы и оборудование: Соленое тесто, муляжи фруктов, стека, репродукция картин с фруктами. (1/59) 2. Тема: "Подсолнух" Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки. Материалы и оборудование: Соленое тесто, фото подсолнуха, стека, семечки. (11/14) 3. Тема: Декоративная тарелка "Роза". Дары осени. Цели и задачи: Формировать умение из отдельных частей лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат. Материалы и оборудование: Глина, стека (11/20, 3/61) 4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки "Розы" в стиле "гжель" Цели и задачи: Познакомить детей с народным творчеством. Продолжать формировать умение раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке. Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, палитра, посуда с росписью "гжель" (8/85) Октябрь: 1. Тема: "Колючий ёжик". Поведение животных осенью. Цели и задачи: Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали. Дополнять работу грибками, яблочками. Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, стека, слайд с изображением ежика в лесу осенью (11/12) 2. Тема: "Конь красивый, удалой" Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат. Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото филимоновского коня (2/56) 3. Тема: "Каргопольский козлик" Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат. Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото каргопольского козлика (1/112) 4. Тема: "Слоник" Цели и задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики. Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото слона, образец слона (5/14) Ноябрь: 1. Тема: "Божья коровка" (на листике) Цели и задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов. Материалы и оборудование: Солёное тесто, формочка "листик", игрушка, вода, кисточка (12) 2. Тема: Раскрашивание красками "Божья коровка ". Цели и задачи: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования — пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике. Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей (12) 3. Тема: "Панно с цветами" (сграффито). Цели и задачи: Ознакомление с техникой сграффито — "нацарапанный" на пластилине. пластилин, Материалы и оборудование: картон, стека, картина с цветами 4. Тема: "Пингвины на льдине". Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность. Материалы и оборудование: Солёное тесто, фольга, пенопласт. (11/8) Декабрь: 1. Тема: Раскрашивание красками "Пингвин на льдине". Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей. (11/8) 2. Тема: "Елка под снегом" (рельефная лепка) Цели и задачи: Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой. Материалы и оборудование: пластилин, стека, карточка с елкой (13) 3. Тема: "Снегурочка" Цели и задачи: Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности. Материалы и оборудование: Глина, макет снегурочки (10/24) 4. Тема: Раскрашивание красками гжельской росписью снегурочки. Цели и задачи: Повторить с детьми роспись "Гжель". Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать формировать умение видеть конечный результат задуманной работы. Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, палитра. Народная роспись "Гжель" (8/85) Январь: 1. Тема: "Нарядная ёлочка" Цели и задачи: Формировать умение у детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации. Материалы и оборудование: Соленое тесто, трафарет "Ёлка" из картона, стека, бисер. (17) 2. Тема: Раскрашивание красками "Нарядная ёлочка". Цели и задачи: Продолжать формировать умение раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. (17) 3. Тема: "Каргопольский конь" Цели и задачи: Продолжать развивать умение лепить из целого куска глины. Материалы и оборудование: глина, стека. (7/8) 4. Тема: "Разукрашивание каргопольского коня". Цели и задачи: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Прививать любовь к животным, желание помогать им. Материалы и оборудование: Гуашь, кисть, палитра (7/8) Февраль: 1. Тема: "Медведь-народная игрушка" Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров. Материалы и оборудование: пластилин, стека (9/10) 2. Тема: "Кружка для папы". Цели и задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека (6/28) 3. Тема: "Сердечки" Цели и задачи: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти. Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, вода 4. Тема: "Аист на крыше". Февраль: Упражнять в "закрашивании" пластилином рисунка. Воспитывать интерес к творчеству. Материалы и оборудование: Пластилин, картон, карточки с перелетными птицами, энциклопедия про птиц (15) Март: 1. Тема: "Четвероногий друг" Цели и задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе. Материалы и оборудование: Стека, пластилин, картон (10/28) 2. Тема: Признаки весны."Цветочная поляна". Цели и задачи: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста. Материалы и оборудование: Цветное тесто, стека, вода, слайды с весенними цветами (11/14) 3. Тема: "Корзина с цветами" Цели и задачи: Продолжать формировать умение у детей раскатывать глину ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим. Материалы и оборудование: Глина, вилка, трафарет корзинки, стека. (11/14) 4. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов. Цели и задачи: Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия. Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка. (11/14) Апрель: 1. Тема: "Удивительный подводный мир" (пластилинография) Цели и задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином). Материалы и оборудование: пластилин, стека (11/26) 2. Тема: "Ракета". Цели и задачи: Формировать умение делать конусообразную форму. Развивать мелкую моторику рук. Материалы и оборудование: Солёное тесто, стека. Фото ракеты (14) 3. Тема: Геометрический человечек Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Формироватьумение точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Материалы и оборудование: Глина, шпажка, краски, кисточка (6/14) 4. Тема: "Мой папа пожарный" Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Воспитывать умение работать коллективно. Материалы и оборудование: Глина, спички, палочки, стека (2/79) Май: 1. Тема: "Георгиевская ленточка". Цели и задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству. Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека 2. Тема: "Клевер" Цели и задачи: Закрепить умение скатывать шарики разного размера. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки. Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека (3/38) 3. Тема: "Цирк в Самаре". Цели и задачи: Продолжать формировать умение замечать и передавать в лепке характерные особенности архитектурного строения. Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото цирка (16) 4. Тема: "Дети на прогулке". Цели и задачи: Продолжить учить детей передавать в лепке движение. Материалы и оборудование: Пластилин, стека. (2/80) Список литературы:
|