Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях. |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Демьянова Алеся Валерьевна | |||
03.03.2015 09:24 | |||
Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях. Работа с родителями: Попросить родителей подобрать русские народные игры по интересам своих детей. Предложить родителям читать детям узбекские сказки с объяснением незнакомых детям слов. Помощь в создании выставки «Народные промыслы» Совместная деятельность: Д/и: «Путешествуем по сказкам», «Театр народного костюма», «Назови соседа», «Кто, где живет?». Разучивание и обыгрывание русских — народных игр. Викторина «Наша Родина» Д/и «Встречаем гостей» Прослушивание узбекских песен и разучивание танцевальных движений. На прогулке: разучивание подвижных игр Создание музея народных игрушек. Слайд – шоу «Народные промыслы». Ди: «Народные промыслы», «Раскрась узор», «Чей инструмент?», «Доскажи словечко», «Что лишнее?» Развивающая среда: Предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек, картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, кукла Незнайка, фишки, элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение. Кукла в национальном узбекском костюме, посуда, муляжи национальных блюд. Плакаты, фотографии, иллюстрации, экспонаты для выставки. Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о нашей Родине. Поощрять любые стремления узнать больше о родном крае. Познакомить с культурой народа — узбеки, показать, где находится их страна. Познакомить с животным и растительным миром страны. Систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество. Месяц. Неделя. Тема СЕНТЯБРЬ, 3-я неделя. «Россия – наша Родина» СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «Как вы живете узбеки?», просмотр слайд — шоу ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «Народные промыслы разных народов мира» Работа с родителями Посетить с детьми ресторан/кафе с японской кухней Обращать внимание детей на архитектуру разных зданий в городе, сходить на экскурсию на стройку. Если есть такая возможность, побывать на птицеферме. Провести эксперементы с птичьими перьями. Совместная деятельность Изготовление открыток к национальным праздникам других народов. Д /и: «Вещи заблудились», «Одень куклу», «Чей Костюм», «Театр народного костюма», «Сказка- загадка». Конструирование из разных материалов по задумке детей «Дома других народов» Д/и: «Чей дом», «Угадай кто», «Третий лишний», «Где ошибся художник», «Найди четыре отличия», «Чей интсрумент», «Кто больше назовет строительных профессий Д/и: «Чей хвост?», «Кто кричит?», «Зоологическое лото», «У кого кто?», «Чей хвост, чья лапа, чьё крыло?», «Назови признак», «Кому что?», «Сосчитаем птиц». Логические задачи. Лепка «Птичий двор». Слушание: песен: «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова Развивающая среда Иллюстрации, элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение, карточки с изображением деталей национальных костюмов, изображением национальных узоров. Разные виды строителя и конструктора, покрывала, штапик, другие материалы для детского конструирования. Схемы построек, Художественная литература: А.Ремизов. «Гуси-лебеди», Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», р.н. с. «Петушок-золотой гребешок и жерновцы» и др. Иллюстрации, фотографии, наборы для детского творчества. Задачи Развивать представления детей о культуре и быте народов мира, понимание слов, отражающих представления о культуре, возможность эмоционально реагировать на литературные и другие источники, пытаться частично их воспроизвести; способствовать речевому развитию. Познакомить детей с особенностями архитектуры других стран; пополнить словарь несложными строительными терминами, названиями строительных профессий, традиционных домов; расширять представления детей о быте других народов. Расширять представления детей о домашних птицах; познакомить с удивительными породами домашних птиц, разведенными другими народами; расширять кругозор детей. Месяц. Неделя. Тема ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «Культура и традиции разных народов мира» НОЯБРЬ, 1-я неделя «Дома, быт разных народов мира» НОЯБРЬ, 3-я неделя. «Удивительные домашние птицы разных народов» Работа с родителями Предложить нарисовать с детьми самое удивительное животное и птицу и сочинить небольшую сказку о нем. Попросить оказать помощь в создание предметно – развивающей среды, создать в группе атмосферу праздника и волшебства. Совместная деятельность Изготовление открыток к национальным праздникам других народов. Д/и: «Кто как кричит», «Чей это след», «Путаница», «Найди ошибку художника» Спортивно — развлекательное мероприятие «Зов джунглей» Рассматривание и чтение энциклопедий. Ди: «Чей это Дед Мороз?», «Что лишнее?», «Угадай кто?», «Чей это помощник?», «В чем отличия?» Создание коллективной работы в технике коллаж «Такой разный Дед Мороз». Прослушивание новогодних песен разных народов мира. Колядки в нашем детском саду. Развивающая среда Наборы для творчества (ленточки, иллюстрации, шаблоны, различные виды бумаги и прочее). Аудиозаписи голосов животных и птиц, плакаты. Энциклопедии. Спортивный инвентарь. Фотографии Деда Мороза, Санта Клауса, Шахта Баба, Пер Ноэль, Сегацу-сан и других новогодних персонажей, различные иллюстрации на новогоднюю и рождественскую тематику. Задачи Формировать представления детей о животном и растительном мире, климатических условиях других стран. Познакомить детей с традициями празднования Нового Года и Рождества разных народов мира. Месяц. Неделя. Тема ДЕКАБРЬ, 1-я неделя. «Животный и растительный мир, который окружает другие народы» (Контрасты) ДЕКАБРЬ, 3-я неделя. «Новый год и Рождество в разных странах мира» (обычаи и традиции) Работа с родителями Задание родителям: поговорить с детьми о наиболее понравившейся культуре других народов, приготовить небольшой рассказ с ребенком об этом народе с иллюстрацией. Совместная деятельность Презентация. Ди: «Наряди куклу», «Угадай откуда я приехал», «Чей орнамент», «Народные промыслы», чье домашнее животное», «Чей дом» и другие вышеупомянутые игры. Подвижные игры разных народов мира (по желанию детей). Развивающая среда Карта мира, небольшие флажки с изображением представителей разных народов мира, иллюстрации детей, глобус, куклы в национальных костюмах, дидактические игры. Задачи Формировать уважительное отношение к культуре других народов, закрепление полученных знаний. Месяц. Неделя. Тема ЯНВАРЬ, 2-я неделя. Презентация «Все мы – разные»
|