Объект наблюдения
|
Задачи
|
Трудовая деятельность
|
Индивидуальная работа
|
Исследовательская деятельность
|
Художественное слово
|
Подвижные игры
|
1.Сезонные изменения.
|
Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.
|
Засыпка корней деревьев снегом.
|
Упражнение на скольжение (учить с разбега скользить по ледяным дорожкам).
|
-зачем засыпают корни деревьев снегом? Выучить зимние месяцы. Как одеваются люди зимой?
|
Загадки о приметах зимы.
|
« Салочки-выручалочки» «Попади в обруч».
|
2. Морозный солнечный денек.
|
Сформировать у детей о зиме.
|
Постройка горки. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
|
Д,И. « что сначала что потом» Цель: закрепить знание о временах года.
|
Солнце какое? ( тусклое, яркое, закрытое тучами..) Вспомнить какое оно было вчера. Зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становиться короче.
|
И. Суриков «Стали дни короче..»
А. Пушкин
«Мороз и солнце..»
«Под голубыми небесами..»
Загадки о солнце.
|
«Салочки-выручалочки», «Поймай хвост», «Попади в обруч».
|
3. За ветром.
|
Познакомить детей с таким явлением как метель, вьюга.
|
Уборка дорожек от снега. Убрать упавшие ветки, палки.
|
Попади в цель (метание снежками в цель).
|
Д.И. «Какой ветер? (расширить словарный запас).
«Времена года». Развитие внимание, мышления, логику, речь.
|
С.Маршак
«Верные слуги – снежные вьюги..»
|
«Попади в цель».
«Поймай хвост».
|
4. За состоянием погоды.
|
Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.
|
Уборка дорожек от снега. Постройка горки.
|
Д.У. « Как поет ветер?» (изобразить гудение ветра).
|
Почему на окне появляются снежные узоры? Чем их рисует мороз?
|
Загадки о зиме, морозе, снеге.
|
«Ловишки с ленточками»
(тренировать в беге врассыпную).
|
5.За снегом.
|
Познакомить со свойствами снега.
|
Постройка горки, крепости, снеговика.
|
Рассматривание снежинок.
|
Почему снежинки тают? На что похожа снежинка? Почему хрустит снег?
|
Стихи о зиме, зимних месяцах.
|
« Попади в цель» «Ловишки с ленточками».
|
6.Зимняя одежда.
|
Сформировать представления о зимней одежде, ее назначении.
|
Уборка снега с дорожек. Помощь детям младшей группы.
|
«Попади в цель»
Упражнение в счете до 10.
«Сосчитай варежки».
|
Зачем люди тепло одеваются зимой?
|
Е. Серова
«Подморозило вчера..»
|
«Поймай хвост».
«Салочки-выручалочки»
|
7.За работой дворника.
|
Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Уборка площадки от снега. Построить снеговика.
|
Собрать из прутиков веник. Пальчиковая игра «снеговик»
|
Обратить внимание на работу дворника.
Зачем ему широкая лопата?
|
Е.Благинина
«Снега прошли не малые, а все идут, идут..»
|
«Дорожки»
Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.
|
8.За тополем.
|
Формировать представление о зимнем тополе, о том как помочь ему пережить зиму.
|
Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом.
|
«Кто дальше?»
Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
|
Что делают зимой деревья?
Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
|
С.Есенин
«Заколдован невидимкой лес под сказкой сна..»
Загадки о деревьях.
|
«Два мороза»
«Кони»
Учить выполнять движения по содержанию игры.
|
9.За синицей.
|
Продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками.
|
Очистка дорожек от льда и снега. Цель:
Закрепить навыки работы лопатой.
|
Развитие движений.Цель:
Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
|
Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
Как люди заботятся о них.
|
Загадки о птицах. Пословицы, народные приметы.
|
«Два мороза»
«Мы веселые ребята» соблюдать правила игры.
|
10.Зимующие птицы.
|
Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.
|
Соорудить для птиц кормушки.
|
Д.У. «Угадай по описанию». Цель:
Научить составлять описательный рассказ.
|
Обратить внимание на поведению птиц.
Каких зимующих птиц они знают?
|
Стихи о птицах.
Н.Рубцов
«Вот ворона сидит на заборе.»
А.Чепуров
«Трудно птицам зимовать..»
|
«Собачка и воробьи»
Закрепить знание детей о характерных движений птиц.
|
11.За маршрутным такси.
|
Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
|
Сгребание снега на участке под деревья. Цель:
Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Прыжки на одной ноге.
Учить отталкиваться и правильно приземляться.
Упражнение
«Нарисуй» (нарисовать машину на снегу)
|
Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
Для чего нужны такси?
Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
|
Загадки о транспорте.
|
«Паровозик»
«Снежная карусель»
Упражнять в ориентировке на местности.
|
12. За домашними животными.
|
Закрепить знания детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать представление о том, что о них заботится человек.
|
Расчистка дорожек к кормушке. Цель:
Закреплять умение работать лопатой для уборки снега.
|
Выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координацию движений.
|
Сравнить, как живут зимой дикие и домашние животные.
Рассказать о своих наблюдениях за жизнью домашних животных.
|
А.Прокофьев
«Вот он крутится волчком..»
Загадки о домашних животных.
|
«Лохматый пес».
«Совушка»
Учить выполнять движения по сигналу.
|
13.За снегопадом.
|
Формировать представления о свойствах снега. Закреплять знания о сезонном явлении – снегопад.
|
Уборка участка от снега. Помощь детям младшей группы.
|
«Кто дальше?»
Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
|
Привлечь внимание к падающему снегу.
Рассмотреть снежинки(размер, найти одинаковые)
На что похожи? Что станет с ней если она попадет на голую ладошку? Почему?
|
Загадки о зиме, снежинках, и других явлениях зимы.
|
«Гуси-лебеди»
«Кто лучше прыгнет?»
Закрепить умение прыгать.
|
14.За елью.
|
Уточнить знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
|
Расчистка дорожек от снега, строительство горки для катания кукол на саночках.
|
Очистить друг у друга одежду тот снега.
Перелезть через сугробы.
|
Объяснить отличия живого дерева от искусственной ели. Почему ель называют хвойными?
|
Р.Кудашева
«В лесу родилась елочка..»
З.Александрова
«Маленькой елочке холодно зимой..»
|
«Кто быстрее по дорожке».
(подскоки, прыжки боком)
«Прыгуны»
(прыжки на двух ногах с продвижение вперед)
|
15. Зимние забавы.
|
Закрепить знание детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.
|
Ремонт снежных построек. Расчистить дорожки к кормушкам.
|
Метание снежков в снежную корзину.
|
Какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать?
|
А.Прокофьев
«Как на горке на горе..»
З.Александрова
«Среди нашего двора..»
|
«Зимние забавы»
Развивать координацию речи с движениями.
«Догонялки в лабиринте»
Бегать друг за другом делая повороты.
|