Тематическое планирование в средней группе |
Конспекты планов в детском саду | |
Автор: Косарева Светлана Владимировна | |
01.11.2014 19:03 | |
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности для детей группы от 4 до 5 лет Сентябрь. Тема НОД. «Посмотрите буква А в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Физическая культура» «ЧХЛ» «Познание» «Художественное творчество» Программное содержание. Познакомить с буквой «А», звуком (А), с его произношением. Развивать внимание у детей. Учить определять место звука (А) в слове, упражнение на развитие мелкой моторики рук. Тема НОД. «В самолёт мы сели букву У – У –У запели». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Художественное творчество» «Физическая культура» . Программное содержание. Познакомить детей с буквенным изображением звука (У), а так же со звуком (У) и его произношением, артикуляцией. Учить выделять и тянуть звук (У) в произнесённых словах, а так же местом звука (У) в слове. Развивать мелкую моторику пальцев и зрительную память. Октябрь. Тема НОД. «Мы АУ кричали Кузю к себе звали». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Закрепить буквенное изображение звуков (А), (У) и их произношение. Учить соединять звуки (А), (У) в слог и читать слог (АУ). Развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти. Тема НОД. «Встало солнышко с утра» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Закрепить буквенное изображение слога УА, учить соединять звук (У), звук (А) в слог и читать его слитно. Соотносить произнесённые звуки с буквенным изображением. Упражнение в просодии (тихо – громко); развитие мелкой моторики рук. Тема НОД. «О – О – О, наш Кузя заболел». Интеграция образовательных областей: Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Познакомить детей с буквенным изображением звука (О), а также со звуком (О) его правильной артикуляцией, произношением. Учить выделять и тянуть звук (О) в произнесённых словах, находить место звука (О) в слове. Развивать зрительную память и мелкую моторику рук. Тема НОД. «Ты скажи нам мышка, где живёшь ты в книжке». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Знакомство с буквенным изображением звука (М) и его произношением, закрепление правильной артикуляции звука, развитие зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики рук. Ноябрь Тема НОД. «Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Закрепить буквенное изображение звука (М) – как согласного звука. Уметь слышать звук (М) в начале слова, учить слушать короткий рассказ и повторять его. Учить читать слоги с буквой «М» в начале, развивать мелкую моторику рук. Тема НОД. «Учимся читать, буквы складывать». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» « Художественное творчество». Программное содержание. Закрепить чтение со звуком (М) в начале слога, научить читать обратные слоги со звуком (М). Помочь понять алгоритм складывания обратных слогов, развивать мелкую моторику.
Тема НОД. «Кузя, Кузя слезь с печи, сделай, сделай букву «Ы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Познакомить детей с буквенным изображением звука (Ы) и его произношением. Закрепление правильной артикуляции звука. Умение находить на картинке, предметы похожие на букву «Ы». Упражнение в просодии. Развитие мелкой моторики. Тема НОД. «Тренировка для язычка». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Познакомить детей с буквенным изображением звука (Э) и его произношением. Следить за правильной артикуляцией при произношении. Выделять звук (э) в начале слова. Развитие мелкой моторики. Декабрь Тема НОД. «А у дятла дом дупло, там и сухо и тепло». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Знакомство с буквенным изображением звука (Д) и его произношением. Закрепление правильной артикуляции звука. Упражнение в просодии (тихо – громко). Тренировка зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики. Тема НОД. «Дождик, дождик пуще…». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Закрепить буквенное изображение звука (Д) - как согласного звука. Находить букву «Д» в ряде других букв алфавита, определять положение звука (Д) в слове. Учить читать слоги со звуком (Д) в начале. Расширять словарный запас детей. Тема НОД. «Мы читаем «Д» и «У», получается «ДУ» - «ДУ». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Закрепить чтение со звуком (Д) в начале слога. Научить читать обратные слоги со звуком (Д), помочь понять алгоритм складывания обратных слогов. Развивать мелкую моторику рук. Тема НОД. «Ладно, котик, ешь колбаску, Промурлычешь ночью сказку». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Знакомство с буквенным изображением звука (К), и его произношением. Закрепление правильной артикуляции звука. тренировка зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики рук. Январь Тема НОД. «Горько плачет наша Даша. Ей на завтрак снова каша». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Закрепить буквенное изображение звука (К) – как согласного звука. Находить букву «К» в ряде других букв алфавита. Определять положение звука (К) в слове. Учить читать слоги со звуком (К) в начале, развивать творческое воображение, фантазию. Тема НОД. «ОК» за печкой поселился, видно с Кузей подружился». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Закрепить чтение со звуком (К) в начале слога. Научить читать обратные слоги со звуком (К), помочь понять алгоритм складывания обратных слогов. Развивать фантазию и воображение ребёнка. Февраль Тема НОД. «На букве «Н» я как на лесенке. Сижу и распеваю песенки». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Знакомство с буквенным изображением звука (Н), его произношением. Закрепление правильной артикуляции звука, развитие творческого воображения. Пальчиковый игротренинг «Запилила пила». Упражнять детей в быстроте реакции, развивать мелкую моторику рук. Тема НОД. «На! На! На! – птицам насыплю пшена». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Закрепить буквенное изображение звука (Н) – как согласного звука. Находить букву «Н» в ряде других букв алфавита, определять положение звука (Н) в слове. Учить читать слоги со звуком (Н) в начале. Расширять словарный запас детей. Тема НОД. «Но! Но! Но! – на лошадке поеду в кино». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Закрепить чтение со звуком (Н) в начале слова. Научить читать обратные слоги со звуком (Н). Помочь понять алгоритм складывания обратных слогов. Упражнение на развитие кратковременной памяти.
Тема НОД. «Алфавит продолжит наш, Буква «Л» - лесной шалаш». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Знакомство с буквенным изображением звука (Л), его произношением. Закрепление правильной артикуляции звука. Упражнение в просодии (тихо – громко). Тренировка зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики рук. Март Тема НОД. «Очень быстро «А» бежала, И скамейку потеряла». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура». Программное содержание. Закрепить буквенное изображение звука (Л) – как согласного звука. Находить букву «Л» в ряде других букв алфавита. Определять положение звука (Л) в слове. Учить читать слоги со звуком (Л) в начале. Развивать мелкую моторику рук, используя игру «Шнур – затейник». Учить детей работать по речевому образцу воспитателя. Тема НОД. «Алла и Эля в гости пришли, нашего Кузю знают они». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Закрепить чтение со звуком (Л) в начале слога. Научить читать обратные слоги со звуком (Л). Помочь понять алгоритм складывания обратных слогов. Развивать кратковременную память. Тема НОД. «Буква «Р» согнула ручку. Ну – ка, с кем пройти под ручку». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Знакомство с буквенным изображением звука (Р), его произношением. Закрепление правильной артикуляции звука. Тренировка зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики рук. Тема НОД. «Ра – поймать не просто рака. Рак – ужасный забияка». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество» . Программное содержание. Закрепить буквенное изображение звука (Р) – как согласного звука. Находить букву «Р» в ряде других букв алфавита. Определять положение звука (Р) в слове. Учить читать слои со звуком (Р) в начале, расширять словарный запас детей. Апрель Тема НОД. «Вот открыли широко рот, это Кузя нас зовёт». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура». Программное содержание. Закрепить чтение со звуком (Р) в начале слога. Научить читать обратные слоги со звуком (Р). Помочь понять алгоритм складывания обратных слогов. Психорелакционная игра «Дерево». Тема НОД. «Учимся слоги читать, всё запоминать». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура». Программное содержание. Закреплять чтение слогов с первой согласной буквой. Дидактическая игра на скорость «Кто быстрее назовёт букву». Отгадывание загадок о временах года. Учить подбирать сравнительные образы к предметам. Развивать воображение и фантазию. Тема НОД. «Мы читали и писали и немножечко устали». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура». Программное содержание. Закрепить чтение обратных слогов. Учить детей чётко артикулировать звуки, различать их в словах и во фразовой речи. Развивать кратковременную память и мелкую моторику рук. Тема НОД. «Слоги разные читаем, в игры разные играем». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура» «Художественное творчество». Программное содержание. Закрепление чтения слогов с первой согласной буквой и обратных слогов. Выполнять задание воспитателя (по подбору букв в слоге), быть внимательным. Май Тема НОД. «Научились мы читать, буквы складывать». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «ЧХЛ» «Физическая культура». Программное содержание. Упражнять в чтении различных буквосочетаний, точность их воспроизведения. Учить придумывать слова на заданную букву. Находить картинки с изображением предметов в названиях которых есть звук, обозначаемой данной буквой.
|