Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: "Дикие животные"
Конспекты планов в детском саду
Автор: Екатерина Леонидовна Чупрова   
19.10.2014 10:29

Перспективный план по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации  для развития словаря старших дошкольников  по лексическим темам:  Дикие животные

 

Скачать конспект

Этап работы

Виды деятельности

Название

Цель

Подготовительный

1

 

 

 

 

Наблюдение за животными на прогулке

 

За кошкой, собакой.

 

Учить детей наблюдать за повадками животных в реальных условиях, активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных.

2

 

 

 

Просмотр презентаций

«Кошка», «Собака», «Корова», «Свинья», «Коза», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Заяц», «Белка».

 

Обогащение знаний детей  о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания. Знакомство детей с  образными выражениями («хитрая, как лиса», «трусливый, как заяц» и т.д.).

3

 

 

 

Коммуникативное общение. Рассматривание сюжетных картин

«Домашние животные и их детёныши», «Дикие звери зимой», «Беседа о белке»

Дать детям представление об образе жизни животных, их внешнем виде, учить обозначать словом части тела, внешний вид.

4

Чтение художественных произведений про животных

 

 

 

«Волк и семеро козлят»,  «Лиса и кувшин»;  «Мой конь» (М. Клокова); «Два котенка» (С. Маршак); «Лошадка», «Зайка»  (А. Барто); «Котенок» (С. Городецкий); «Волк» (С. Черный),  «Волчишко», «Лисята», «Медвежата» (Е. Чарушин); «Котенок», «Зайцы», «Лев и собачка», «Булька» (Л.Н. Толстой)

Сформировать представление о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания. Ввести в словарь детей образные выражения, связанные с описанием животных. Учить слушать и понимать литературные тексты, отвечать на вопросы по их содержанию.

Основной

Дидактические упражнения

1

 

 

 

 

 

«Животные и их детеныши».

 

Формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

2

 

 

 

 

 

«Подскажи словечко».

Развитие глагольного словаря, мышления, быстроты реакции. (Корова мычит, а лиса?)

3

 

 

 

 

 

«Чья голова?»

 

Расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

4

 

 

 

 

«Угадай животное»

Обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

5

 

 

 

 

«Кто чем питается?»

 

Учить употреблению существительных в творительном падеже.

6

 

 

«Сравни зверей»

 

Расширять словарь прилагательных, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Подвижные игры

1

 

 

 

 

«Кто как передвигается?»

 

Учить детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.

2

 

 

 

 

 

 

 

«Покажи, отгадай и повтори»

 

 

Активизировать словарь по заданной теме, развитие общей моторики, уметь согласовывать движения и речь.

3

 

 

 

«Где кто живет?»

Закрепить знания детей в названии животных и их место обитания (дикие, домашние)

Игры-драматизации

1

 

«Теремок»

Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок

2

 

 

«Заюшкина избушка»

Игровые упражнения

1

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зоопарк»

 

Упражнять детей в передаче характерных повадок изображаемого животного и обозначать свои действия  образным словом

2

 

 

 

 

«Поймай – скажи»

Упражнять детей  в правильном употреблении глаголов.

3

 

«Большой или маленький»

Упражнять в назывании животных.

4

 

«Дикое или домашнее?»

Ввести в актив слова – обобщения.

5

 

«Назови детеныша»

 

Упражнять в назывании детенышей животных, образованных по аналогии.

Заключительный

1

 

Лепка

«Веселые животные»

Учить детей лепить животных, передавая их образ

2

 

 

 

Аппликация

 

 

 

«Зайчата»

 

 

 

Учить детей выполнять предметную аппликацию по речевой и наглядной инструкции взрослого с  последующим комментарием о последовательности своих действий.

3

Рисование

«Нарисуй животное»

Учить детей передавать в рисунке образы животных, сформировавшиеся  в ходе практической  деятельности

4

Просмотр презентаций

«Дикие и домашние животные», «Голоса животных»

Автоматизация навыков детей в назывании животных и их детенышей, их описании, образе жизни, месте обитания.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год