Этап работы
|
№
|
Виды деятельности
|
Название
|
Цель
|
Подготовительный
|
1
|
Наблюдение за животными на прогулке
|
За кошкой, собакой.
|
Учить детей наблюдать за повадками животных в реальных условиях, активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных.
|
2
|
Просмотр презентаций
|
«Кошка», «Собака», «Корова», «Свинья», «Коза», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Заяц», «Белка».
|
Обогащение знаний детей о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания. Знакомство детей с образными выражениями («хитрая, как лиса», «трусливый, как заяц» и т.д.).
|
3
|
Коммуникативное общение. Рассматривание сюжетных картин
|
«Домашние животные и их детёныши», «Дикие звери зимой», «Беседа о белке»
|
Дать детям представление об образе жизни животных, их внешнем виде, учить обозначать словом части тела, внешний вид.
|
4
|
Чтение художественных произведений про животных
|
«Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин»; «Мой конь» (М. Клокова); «Два котенка» (С. Маршак); «Лошадка», «Зайка» (А. Барто); «Котенок» (С. Городецкий); «Волк» (С. Черный), «Волчишко», «Лисята», «Медвежата» (Е. Чарушин); «Котенок», «Зайцы», «Лев и собачка», «Булька» (Л.Н. Толстой)
|
Сформировать представление о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания. Ввести в словарь детей образные выражения, связанные с описанием животных. Учить слушать и понимать литературные тексты, отвечать на вопросы по их содержанию.
|
Основной
|
Дидактические упражнения
|
1
|
|
«Животные и их детеныши».
|
Формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
|
2
|
|
«Подскажи словечко».
|
Развитие глагольного словаря, мышления, быстроты реакции. (Корова мычит, а лиса?)
|
3
|
|
«Чья голова?»
|
Расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.
|
4
|
|
«Угадай животное»
|
Обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
|
5
|
|
«Кто чем питается?»
|
Учить употреблению существительных в творительном падеже.
|
6
|
|
«Сравни зверей»
|
Расширять словарь прилагательных, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
|
Подвижные игры
|
1
|
|
«Кто как передвигается?»
|
Учить детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.
|
2
|
|
«Покажи, отгадай и повтори»
|
Активизировать словарь по заданной теме, развитие общей моторики, уметь согласовывать движения и речь.
|
3
|
|
«Где кто живет?»
|
Закрепить знания детей в названии животных и их место обитания (дикие, домашние)
|
Игры-драматизации
|
1
|
|
«Теремок»
|
Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок
|
2
|
|
«Заюшкина избушка»
|
Игровые упражнения
|
1
|
|
«Зоопарк»
|
Упражнять детей в передаче характерных повадок изображаемого животного и обозначать свои действия образным словом
|
2
|
|
«Поймай – скажи»
|
Упражнять детей в правильном употреблении глаголов.
|
3
|
|
«Большой или маленький»
|
Упражнять в назывании животных.
|
4
|
|
«Дикое или домашнее?»
|
Ввести в актив слова – обобщения.
|
5
|
|
«Назови детеныша»
|
Упражнять в назывании детенышей животных, образованных по аналогии.
|
Заключительный
|
1
|
Лепка
|
«Веселые животные»
|
Учить детей лепить животных, передавая их образ
|
2
|
Аппликация
|
«Зайчата»
|
Учить детей выполнять предметную аппликацию по речевой и наглядной инструкции взрослого с последующим комментарием о последовательности своих действий.
|
3
|
Рисование
|
«Нарисуй животное»
|
Учить детей передавать в рисунке образы животных, сформировавшиеся в ходе практической деятельности
|
4
|
Просмотр презентаций
|
«Дикие и домашние животные», «Голоса животных»
|
Автоматизация навыков детей в назывании животных и их детенышей, их описании, образе жизни, месте обитания.
|