МБДОУ Центр развития ребенка - «Детский сад №20 Дружный хоровод» Г.Северодвинск Архангельская обл. Руководитель Иванова Марина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории Старшая группа Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание Материалы «Рисование пальчиками» «Ветка рябины» 1) Познакомить с техникой рисования пальчиками 2) Развивать чувство композиции, цветовосприятия 3) Воспитывать любовь к природе - мисочки с гуашью - кисть - салфетки - ветка рябины с ягодами - фотографии
Скачать план
«Рисование пальчиками» «Мое любимое платье или свитер» 1) Продолжать знакомство с рисованием пальчиками 2) Закреплять умение самостоятельно составлять узор 3) Воспитывать бережное отношение к одежде - гуашь - кукольная одежда - заготовки бумажных платьев и свитеров - рисунки одежды с узором «Рисование пальчиками» «Первый снег» 1) Закреплять умение изображать дерево 2) Закреплять умение изображать снег, используя рисование пальчиками 3) Развивать чувства композиции - тонированные листы бумаги - белая и коричневая гуашь - иллюстрации - запись музыки К. Дебюсси «Первый снег» «Тычок жесткой сухой кистью» «Мой маленький друг» 1) Познакомить с техникой «тычок жесткой кистью» 2) Учить выполнять рисунок по предварительному наброску 3) Воспитывать любовь к животным - кисть с жесткой щетиной - гуашь - тонированные листы бумаги - простой карандаш - фото собак «Тычок жесткой сухой кистью» « Шишки на ветке» 1) Совершенствовать технику рисования «тычком» 2) Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками 3) Воспитывать терпеливость - тонированные желтые листы бумаги - гуашь - фото и эскизы - жесткая кисть - простой карандаш «Тычок жесткой сухой кистью» «Ветка мимозы» 1) Учить рисовать ветку мимозы знакомым способом «тычок жесткой кистью» 2) Расширять знания о цветах 3) Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру - гуашь - ветка мимозы - открытки и фотографии - жесткая кисть - простой карандаш «Тычок жесткой сухой кистью» «Одуванчики» 1) Продолжать учить рисовать знакомые предметы в технике «тычок жесткой кистью» 2) Совершенствовать умение работать с наброском 3) Воспитывать эстетическое чувство - гуашь - фото - жесткая кисть - простой карандаш «Оттиск смятой бумагой» «Ежики» 1) Познакомить с новой техникой «оттиск смятой бумагой» 2) Учить выполнять рисунок ежика без предварительного наброска 3) Развивать умение дополнять полученное изображение подходящим материалом (сухие листья) - маленькие листы бумаги для оттиска - гуашь черная - сухие листья - клей -фото и иллюстрации с изображением ежей - «Песенка про ежика» С. Никитина «Оттиск смятой бумагой» «Снежная семья» 1) Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой» 2) Учить передавать особенности героев рисунка 3) Воспитывать восторженное отношение к русской зиме - гуашь - тонированные голубые листы бумаги - маленькие листы для оттиска - снеговики из снега Кляксография обычная «Животные, которых я сам придумал» 1) Познакомить с новой изобразительной техникой – кляксографией 2) Развивать воображение и фантазию 3) Воспитывать чувство юмора - жидкая гуашь - пластмассовая ложечка - два листа белой бумаги - фломастеры Монотипия предметная «Бабочки, которых я видел летом» 1) Познакомить с новой техникой – монотипия 2) Познакомить с симметрией (на примере бабочки) 3) Развивать пространственное мышление - силуэты симметричных и несимметричных предметов - иллюстрации бабочек -квадратный лист бумаги - гуашь -кисть Монотипия предметная «Елочка» 1) Совершенствовать технику «монотипия» 2) Учить украшать елочку с помощью уже известных нетрадиционных техник (пальчиками, ватными палочками) 3) Воспитывать любовь к праздникам - гуашь - квадратный лист бумаги - стихи о елочке Монотипия предметная «Чудесный букет» 1) Учить изображать букет в технике «монотипия» 2) Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах 3) Воспитывать эстетические чувства - гуашь - кисть - иллюстрации и эскизы
Знакомая форма – новый образ « Медузы в подводном мире» 1) Учить рисовать медуз и морские растения, используя в качестве шаблона 2) Развивать воображение 3) Воспитывать аккуратность - фото морского дна - простой карандаш - гуашь - кисть для дорисовки Знакомая форма – новый образ «Веселые девочки» 1) Учить рисовать веселых человечков, используя в качестве шаблона – ножницы 2) Развивать фантазию, воображение 3) Воспитывать чувство юмора - рассмотрение эскизов - гуашь - ножницы - тонкая кисть - простой карандаш Знакомая форма – новый образ «А ну-ка догони!» 1) Учить рисовать бегущего человека, используя в качестве шаблона – кулачок 2) Развивать воображение 3) Воспитывать дружеские отношения - гуашь - тонкая кисть - простой карандаш - эскизы с различными изображениями бегущего человека
Знакомая форма – новый образ « Кораблики в море» 1) Учить рисовать кораблики, используя в качестве знакомой формы шаблон ступни 2) Развивать воображение 3) Воспитывать аккуратность - эскизы и иллюстрации - акварель - кисть - черный фломастер
Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание Материалы Резерв из свечки (свеча + акварель) Ход работы: 1) Сделать набросок карандашом 2) Провести по наброску свечой 3) Раскрасить акварельными красками « Звездное небо» 1) Познакомить с новым способом получения изображения с помощью свечи 2) Развивать воображение 3) Воспитывать эстетические чувства - простой карандаш - свеча ( восковая или парафиновая) - акварель - кисть - иллюстрации звездного неба
Резерв из свечки (свеча + акварель) « Волшебная снежинка» 1) Совершенствовать навык рисования свечой 2) Развивать мелкую моторику 3) Воспитывать эстетические чувства - карандаш - свеча - акварель - силуэты снежинок
Резерв из свечки (свеча + акварель) « Зимняя ночь» 1) Совершенствовать навык рисования свечой: учить рисовать заснеженное дерево новым способом 2) Развивать умение решать задачу разными способами 3) Воспитывать умение удивляться - кисть - свеча - карандаш - акварель - фото и эскизы
Подготовительная группа
Резерв из воскового мелка Ход работы: 1) Сделать рисунок восковыми мелками без фона 2) Нанести любым одним или несколькими цветами фон « Сорока белобока» 1) Познакомить детей с новым способом получения рисунка 2) Учить рисовать клюющую зерна сороку 3) Воспитывать любовь к птицам - восковые мелки - акварель - кисть - эскизы сороки Резерв из воскового мелка « Портрет друга» («Мой портрет») 1) Совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков и акварели 2) Закреплять знания о пропорции лица человека и портретной живописи 3) Воспитывать добрые дружеские чувства - восковые мелки - акварель - кисть - портреты, выполненные знаменитыми художниками - эскизы Резерв из воскового мелка «Северное сияние» 1) Совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков 2) Закреплять умение составлять композицию 3) Закреплять знания о быте поморов и воспитывать любовь к родному краю - восковые мелки - акварель - кисть - иллюстрации изображающие быт поморов, избы.
Кляксография выдуванием из трубочки Ход работы: 1) поставить каплю краски ложечкой или кистью на бумагу 2) Дуть резко на каплю через трубочку так, чтобы капля «разлеталась» 3) Качать трубочкой из стороны в сторону, чтобы получались мелкие детали 4) Дорисовать кистью необходимые детали «Сказочные цветы» 1) Познакомить с новой техникой «выдувание» 2) Совершенствовать умение дополнять рисунок деталями 3) Создавать радостное настроение - трубочки - акварель - кисть
Кляксография выдуванием из трубочки «Весеннее дерево» 1) Совершенствовать умение выполнять рисунок в технике «выдувания» 2) Развивать фантазию 3) Воспитывать эстетические чувства - трубочки - акварель - кисть - эскизы и рисунки деталей Кляксография выдуванием из трубочки « Морское дно» 1) Учить рисовать морские водоросли в технике выдувания 2) Развивать творческие способности 3) Воспитывать любовь к живой природе - трубочки - акварель - кисть - фото морского дна и подводного мира - эскизы
Раздельный мазок Ход работы: 1) Нанести мелкие мазки-точки одного цвета, оставляя между ними промежутки 2) Нанести мазки другого цвета 3) Использовать любое количество цветов
« Сказочная жар – птица» 1) Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок 2) Развивать цветовосприятие 3) Воспитывать эстетические чувства - эскизы, отображающие поэтапность работы - кисть - акварель - салфетка Раздельный мазок « Лесная избушка» 1) Совершенствовать умение работать в технике «раздельный мазок» 2) Развивать пространственное мышление 3) Воспитывать любовь к природе - тонированные черным или фиолетовым листы бумаги - белая гуашь - простой карандаш (набросок) - кисть Раздельный мазок « Осенний парк » 1) Закреплять умение работать поэтапно в технике раздельного мазка 2) Развивать технические приемы изображения деревьев и кустов 3) Воспитывать эстетические чувства - акварель - простой карандаш - кисть - салфетки - эскизы
Набрызг Ход работы: 1) Обмокнуть щетку в краску 2) Наклонить щетку над бумагой и проводить по верху расческой 3) Можно использовать шаблоны и трафареты, положив их на лист бумаги перед набрызгом «Волшебная ночь» 2 занятия 1) Познакомить с новой техникой – «набрызг» 2) Учить самостоятельно, изготовлять шаблоны и трафареты звезд и луны 3) Воспитывать эстетические чувства - зубная щетка - расческа - акварель - тарелочки с водой - мелкие листы - карандаш - ножницы Набрызг «Космическое путешествие» 1) Совершенствовать технику набрызга и умение изготовлять шаблоны и трафареты 2) Развивать воображение 3) Воспитывать терпеливость и трудолюбие - зубная щетка - расческа - акварель - карандаш - ножницы - фото из космоса - эскизы
|