Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская Ейский район Воспитатель: Трунова Татьяна Валерьевна Конспект беседы в группе компенсирующего вида воспитанников пятого года жизни по образовательной обрасти «Здоровье» с использованием ИКТ. Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда». Программное задачи: - Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение детьми правил питания - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. - Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Интеграция образовательных областей: Познание: формировать представление о здоровье и здоровом питании. Коммуникация: формирование словаря, развитие связной речи. Социализация: развивать воображение, интерес к здоровому питанию. Здоровье: развивать дыхание, зрение. Чтение художественной литературы: развивать эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности. Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности. Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры. Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме. Ход занятия. I. Организационный момент. Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда» Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться). Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья. 2. Беседа. А сегодня мы поговорим о правильном питании. - Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей) - Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. - В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей) В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины. - Для чего они нужны? (ответы детей) - Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Посмотрите на экран. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. О витамине А нам расскажет Ярослав Афонасьев. Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. О витамине В много знает Сережа Компаниец.
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен вам- И не только по утрам.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Лиза Беляевская может много сказать о витамине С
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
О том что витамин Д полезен знает Карина Чумаченко.
Рыбий жир всего полезней! Хоть противный- надо пить Он спасает от болезней Без болезней лучше жить! Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю. Витамины А,В,С.
Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.
3.. Игра «Да, нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
· Есть нужно в любое время, даже ночью.
· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
· Есть надо быстро
· Есть надо медленно. А как?
· Пищу нужно глотать не жуя.
· Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
4.Физкульминутка с использованием ИКТ.
5. Беседа о вредных продуктах.
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.
6. Игра «Накроем на стол». (на дутье)
- Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
7. Подведение итогов занятия.
Я думаю, вы, без сомнения, знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомните и всем объясните очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна. Большими кусками не стоит глотать, А тщательно надо еду прожевать. И помните- желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел! Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Ребята наша программа подошла к концу. Будьте здоровы!
|