План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Витамины для Мальвины» |
Питание | |||
Автор: Светлана Корнилова | |||
03.05.2014 01:19 | |||
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Витамины для Мальвины» «Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.» Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Продукты питания» Дать детям информацию о названиях витамин и как они влияют на наш организм Воспитатель предлагает выучить стихотворение: Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. Разучивание стихотворения Развитие памяти детей Беседа воспитателя с детьми: «Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.» Ответы детей на поставленный вопрос Расширение кругозора детей Закрепление полезных и вредных продуктов Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку» Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда у которой больше собрано полезных продуктов питания. Развитие внимательности во время бега Повышение эмоционального фона Звучит музыка и в группе появляются «Витамины» (танец девочек из подготовительной группы). Во время танца они показывают продукты питания, в которых находятся. После танца читают стихотворения: Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д Рыбий жир всего полезней , Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Повторение движений с участниками танца Рассматривание картин с изображением продуктов питания Включение в игровую ситуацию Развитие познавательной активности детей Воспитатель благодарит «Витамины». Он показывает и рассказывает детям, в каких продуктах питания содержатся данные витамины: Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Дети внимательно слушают и рассматривают демонстративный материал Сформировать у детей представление о витаминах и в каких продуктах они находятся Физкультминутка "Обжора" Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту) Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (Погладить живот) Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу) Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения Разучивание слов и движений Выполнение указаний педагога Снятие физического напряжения и повышение эмоционального фона Воспитатель просит детей помочь «Незнайке» выздровить и через «Мальвину» передать налепленные ими вкусные витамины различных форм. «Мальвина» благодарит ребят за помощь и забирает витамины для больного Незнайки. Воспитатель: - «Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!» Дети совместно с воспитателем лепят для «Незнайки» витамины Продолжать вызывать интерес к лепке Закрепить умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями Воспитывать отзывчивость Закрепить полученный материал Используемые источники: 1. История обыкновенных вещей. А.С. Симонов 2. Развитие у детей коммуникативных способностей. Дубина Л. 3. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. Снегирева С. 4. Для чего нам нужны витамины? Попова Н.
|