Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» для детей среднего дошкольного возраста |
Питание | |||
Автор: Чучук Екатерина Александровна | |||
02.09.2024 15:39 | |||
Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи:
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание пословиц и поговорок, игры с настольно печатным материалом. Оборудование: карта прохождения маршрута, логотипы с названиями станций, карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, кружки красного и зеленого цвета на палочке для каждого ребенка, карточки с изображением различных блюди, карточки с изображением (символ) завтрак, обед, полдник, карточки с изображением основных питания, витаминов (А, В, С, Д) и различных продуктов, музыкальное сопровождение. Группа разделена на станции, на каждой станции стоит стол, на нем номер, логотип и название станции.
Ход игры: Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. - А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья). Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.) Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие в страну «Здорового питания». Но дверь в эту страну для нас пока еще закрыта. Станция 1. «Литературно-кулинарная» Задание: - Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье) — В какой сказке большой корнеплод тащили впятером, а вытащили вшестером? ( «Репка») — А в какой сказке действия разворачиваются вокруг яйца? ( «Курочка — Ряба») — Что любил пить кот Матроскин? (молоко) — Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок) — В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами) Станция 2. «Витаминная» Что такое витамины? И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву: Воспитатель: Скажите какие вы знаете самые главные витамины? Ответы детей: это А, В, С и D Витамин А важен для зрения и роста. Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе. Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах, мясе, сыре. Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами. Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте. Витамин D необходим для усвоения кальция в организме Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах. Станция 3. «Вкусный обед». Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Я буду поваром, а вы возьмёте на себя роль овощей и фруктов. Выберете себе фрукт или овощ и рассмотрите его. Правила игры.
Станция 4. «Да-нетка» Детям раздаются фишки красного и зелёного цвета, каждый обозначает положительный или отрицательный ответ. Как вести себя за столом:
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
|