Проект «Витамины и полезные продукты» |
Питание | |||
Автор: Антонян Элина Владимировна | |||
07.05.2024 20:24 | |||
Проект «Витамины и полезные продукты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки») Тип проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: три недели Участники проекта: дети младшей группы «Лягушата» и их родители, воспитатели младшей группы. Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи проекта:
Предполагаемые результаты по проекту:
Актуальность проекта: На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят ви-негрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки. Активная долгая жизнь — это самое важное для человека. Здоровье помогает нам вы-полнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать труд-ности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоро-вье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, кото-рые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного пи-тания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное бла-гополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть ак-тивным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошколь-ного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоро-вья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ре-бёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаи-мосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каж-дый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее от-сутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здо-ровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Проблемный вопрос: Что такое витамины, где они содержаться? Перспективный план работы по проекту: I. Подготовительный этап
II. Основной этап Работа с детьми
Тема: «Посадка лука». 3. Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде». 4. Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»; 5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты» 6. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Соберем овощи в мешок». 7. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи». 8. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины». 9. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Сор овощей» Е. Юдин «Две фасольки, три боба» И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. - Разгадывание загадок «Фрукты и овощи». 10. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин», «Горох», «Грушка», «Огуречик», 11. Дидактические игры: «Разрезные картинки» «Во саду ли в огороде» «Чудесный мешочек». «Овощи и фрукты» «Овощное лото» «Кубики с картинками» «Что лишнее?» «Узнай по описанию» «Съедобное — несъедобное» 12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи», 13. Подвижные игры «Ловишки – убежим от вируса» «Собери витамины» «Огуречик, огуречик» «Найди себе пару» 14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» 15. Работа с трафаретами и раскрасками. Работа с родителями - Акция «Красивый горшочек для лука» -Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма. (Приложение 3) - Родительское собрание. «Поговорим о витаминах» (Приложение 4) III. Заключительный этап Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей». (Приложение 1,2); Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья» Список использованной литературы:
|