Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «С овощами ты дружи — их в тарелку положи!» (возраст детей 3-4 года)
Питание
Автор: Магомедова Инга Владимировна Скляренко Татьяна Евгеньевна   
12.12.2022 22:04

Проект «С овощами ты дружи — их в тарелку положи!» (возраст детей 3-4 года)Проект «С овощами ты дружи — их в тарелку положи!» (возраст детей 3-4 года)

Выполнили:

  • Магомедова Инга Владимировна, воспитатель ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный»
  • Скляренко Татьяна Евгеньевна, воспитатель ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный»

Этапы Содержание проекта Примечания/инструменты

Тип проекта Игровой, познавательный

Тема проекта «С овощами ты дружи — их в тарелку положи!»

Скачать конспект

Проблема проекта Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Актуальность, общественная потребность и значимость выбранной темы Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания

Цель проекта Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

Задачи проекта

  1. расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
  2. создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
  3. создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
  4. формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
  5. развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
  6. привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
  7. трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.

Краткое описание проекта 1.Подготовительный этап:

  1. целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
  2. изучение материала по теме в различных источниках;
  3. разработка проекта, поиск решения задач проекта.
  4. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
  5. использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
  6. создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи»;
  7. планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
  8. организация работы по сказке «Почему лук загрустил?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;
  9. изготовление плоскостных и объемных кукол для театра по теме «Овощи»;
  10. итоговое мероприятие «С овощами ты дружи – их в тарелку положи!»
  11. Заключительный этап:
  12. подведение итогов;
  13. описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;
  14. презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.

Результаты проекта 1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);

2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);

3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);

4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).

Выводы Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

Значимость – как влияют результаты на практику. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми младшего дошкольного возраста. Интерес педагогов к данной теме. Мотивация к разработке аналогичных игровых проектов.

 

Использованные методы

1.Сказка недели «Почему лук загрустил?»

2. Кукольный театр.

3. Сказки об овощах: «Смельчаки», «Как Свекла друзей искала», «Трудолюбивая Морковка» и другие.

4. Новая дидактическая игра «Перчатка-помощница».

5. Игровые ситуации, практические упражнения.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Наблюдение за прорастанием лука.

8. Итоговое мероприятие «С овощами ты дружи – их в тарелку положи!».

Игровая ситуация «К нам пришла Ложка».

Практическое упражнение «Красивые салфетки».

Игровая ситуация «Кто мой лучший друг?»

Практическое упражнение «Учимся держать ложку».

Использованные источники

Литература:

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный

метод в деятельности дошкольного

учреждения»2011г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. –

М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира

детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Развитие и обучение детей раннего возраста в

ДОУ: Учебно-методическое пособие /

составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера»,

2006г.

5. Воспитание детей в игре./под ред.

Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение,

1979г.

6. Дидактические игры и занятия с детьми

раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. –

М. : Просвещение, 1985г.

Интернет- ресурсы.

Русская народная сказка «Репка»

Белорусская сказка «Пых»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Чтение сказки В.Сутеева

 «Яблоко»

Стихотворение Юлиана Тувима 

 «Хозяйка однажды с базара пришла…»

«Про лук» Людмила Уланова

Стихотворение«Луковое счастье» ;

«Шуточная сказка, про лук репчатый»

Сергей Иванов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год