Конспект образовательной деятельности «Продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. |
Питание | |||||||||||||
Автор: Семенова Наталья Васильевна | |||||||||||||
01.04.2022 16:10 | |||||||||||||
Конспект образовательной деятельности «Продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №89 «ФИЛИППОК» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №89») Автор: Семенова Наталья Васильевна, учитель-логопед Петрозаводск, 2022 Цель занятия: Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. Задачи занятия:
Оборудование: картинки по теме, продукты-муляжи, перчатки с пальчиками-человечками, схема описания продуктов, отделы магазина (картинки), герои-игрушки сказки «Колобок», музыкальная колонка, мяч. 1. Оргмомент. Пальчиковая гимнастика. (логопед надевает перчатку с милыми личиками) Мой маленький Мизинчик Средний пальчик самый важный, А Большой бежит за рисом, - Почему плакал мизинчик? (Мизинчик плакал, потому что был голодным) - А потом почему успокоился? (Мизинчик успокоился, потому что поел). - Как называется каша, которой накормил большой пальчик мизинчика? (Рисовая каша) - Когда мизинчик поел, он каким стал? (Мизинчик стал сытым). 2. Усвоение темы. - Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем с вами говорить, вам помогут загадки. Отгадывание загадок.
Из водицы белой всё, что хочешь делай. Сметану. простоквашу. Даже масло в кашу (Молоко)
Бываю румяным и чуть подгорелым. (Хлеб)
Чтоб была у нас …? (Сметана)
Любят взрослые и дети. Ножом её режут, кладут в бутерброд. Потом бутерброд отправляется в рот (Колбаса) - Давайте вспомним ответы загадок. (показ картинок) - Как назвать одним словом все эти предметы? - А ласково? (молочко, хлебушек, сметанка, колбаска) Логопед выставляет картинки на демонстративную доску. 3. Дидактическая игра «Поварята». (в перчатках — человечках) Пятеро братишек, Весёленьких мальчишек. В поварят вдруг превратились. И у плиты все очутились. У кастрюль стоят, ворчат: У нас дел невпроворот, Целый день полно хлопот. Первый повар говорит:
Надо кашу мне сварить. Каше название дадим И все дружно её съедим. Из риса назовём мы кашу … рисовой Из гречи? Гречневой Из пшена? Пшённой Из манки? Манной Из пшеницы? Пшеничной Из овса? Овсяной А второй ему в ответ: - Я пожарил вам котлет. Будет вкусным ваш обед. Какие котлеты пожарил для нас повар? Котлеты из мяса — мясные котлеты. Котлеты из курицы — куриные котлеты. Котлеты из рыбы — рыбные котлеты. Котлеты из капусты — капустные котлеты. Котлеты из моркови — морковные котлеты. Котлеты из свеклы — свекольные котлеты. Котлеты из риса — рисовые котлеты. Ну, а третий поварёнок Суп сварить он мастер ловок. Назовём все вместе суп. Суп из куры — куриным зовут. Суп из мяса — мясной Суп из капусты — капустный (щи) Суп из свёклы — свекольный (борщ) Суп из гороха — гороховый Суп из фасоли — фасолевый А четвёртый поварёнок Еду в тарелки разложил И на обед всех пригласил. Ну, а пятый стал желать Всё со вкусом поедать! - Как вы думаете, прежде чем начать готовить, где побывали весёлые поварята? (В магазине.) - А как называется магазин, в котором продают продукты? (Продуктовый.) - Представьте, что вы в продуктовом магазине и ходите по разным отделам. - Буду показывать отделы, а вы мне расскажите, какие продукты можно там приобрести. 4. Игра «Что где продают?». (пополнение словаря по теме «Продукты»). Игра с мячом. В мясном отделе — мясо, колбасу, сосиски и т.д. В рыбном отделе — рыбу, кальмаров, креветки и т.д. В молочном отделе — молоко, сметану, творог, йогурт и т.д. В мучном отделе — булку, хлеб и т.д. - Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в магазине. - Кого можно увидеть в магазине? (В магазине можно увидеть продавцов, кассиров, покупателей …). - А что можно увидеть в магазине? (В магазине можно увидеть отделы, полки, витрины, продукты …). 5. Игра «Что лишнее?». Для этой игры нужны предметные картинки (продукты), которые на липучках приклеиваются к общей картине (отделу). Логопед: Посмотрите, что случилось? Продавец разложил продукты по отделам. - Скажите, правильно ли он это сделал? Детям необходимо назвать и взять лишний предмет в каждом отделе и переложить его в нужный отдел с объяснением, почему? Пирог, батон, сыр, хлеб. (Сыр.) Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.) Котлеты, масло, колбаса, сосиски. (Масло.) Физкультминутка «За продуктами». Выполнение движений по тексту стихотворения.
6. Игра «Колобок». В печку сажён. 7.Физминутка «Колобок» Итог занятия.
|