Тематический проект по теме: «Здоровое питание – основа процветания!» |
Питание | ||||||||||
Автор: Петриева Анна Ивановна | ||||||||||
25.07.2020 16:15 | ||||||||||
Тематический проект по теме: «Здоровое питание – основа процветания!» Выполнила: Петриева А.И., воспитатель первой кв. категории Новосибирск – 2020 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 405комбинированного вида» Тип проекта: тематический. По характеру участия ребенка: ребенок – субъект. По количеству участников: коллективный, внутри старшей группы (дети 5 – 6 лет) Длительность проекта: два месяца. Цель:
Практическая значимость проекта заключается в том, чтобы воспитать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья; сформировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.
Задачи:
I – этап «Выбор темы» Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, И помни – желудок у тех не болит, Н. Николаева. Я, воспитатель старшей группы, очень часто провожу беседы о здоровье, спорте, закаливании, режиме дня, гигиене, где учу детей самостоятельно следить за своим внешним видом, уметь оказывать себе элементарную помощь, очень часто повторяю правила поведения за столом. В одной из таких утренних бесед «О здоровом питании». После рассказа воспитателя дети долго обсуждали, какие продукты полезны для питания, а какие оказались очень вредными. Дети затруднились в полном ответе на поставленный вопрос. Дети были удивлены, оказывается, они мало знают о пользе или вреде различных продуктов. Решением было запустить проект, который был назван «Здоровое питание – основа процветания». Мною была разработана анкета по выявлению знаний детей о здоровом питании. По итогам обследования выявлено, что большинство детей имеют низкий уровень знаний. (Приложение 1) Далее, чтобы определить, что знают дети и, что хотели бы узнать, я использовала модель трёх вопросов. Ответы записала в таблице.
Я стремлюсь к тому, чтобы родители воспитанников были равноправными участниками воспитательно -образовательного процесса. Для вовлечения родителей в совместную работу был организован круглый стол, чтобы обсудить вопросы о здоровом питании в семьях. Было очень приятно, что родители активно включились в беседу, где поделились, как они питаются дома, как выбирают продукты для своих детей, некоторые родители поделились своими рецептами. Проведенная беседа способствовала повышению внимания к этой теме. Я обсудила план предстоящей работы, подключила ребят, совместно составили системную «паутинку», чтобы расширить представление детей здоровой пище, полезных продуктах и их ценных качествах.
Данный этап начала с анкетирования родителей на тему: «Питание в семье». (Приложение 2).Анализируя анкеты, я увидела, что у большинства семей разнообразное и полезное питание. Многие родители указали, что ребята дома просят приготовить кашу. А каши как известно, больше всех остальных продуктов содержат необходимые для детского организма элементы. Результаты анализа анкет показали:80% считают, что правильное питание является главной составляющей здорового образа жизни, 20% стараются придерживаться здорового питания в семье. Совместно с родителями организовала выставку фотографий «Мое любимое блюдо». Провела родительское собрание «Организация питания в семье», решением которого было придерживаться правил здорового питания. Родители заинтересовались данным проектом и в последствии активно в нем участвовали, чем очень помогли. В семьях проводились беседы: - о здоровом образе жизни; - о правильном питании; - о гигиене; Посетили Библиотеку ,где нам рассказали и показали что нужно делать чтобы сохранить своё здоровье. Дети с родителями посещали аптеки, магазины; смотрели познавательные передачи о здоровье; читали энциклопедии; готовили блюда из полезных продуктов. После чего ребята в группе с интересом обсуждали и делились полезной информацией. На этом этапе мы вместе с родителями старались создать необходимую пространственную среду способствующую обеспечить условия для усвоения детьми правил здорового питания. Я старалась помочь детям грамотно спланировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Для этого пополнила книжный уголок по нашей теме, который непрерывно дополняла в течении проекта различной литературой, как художественной, так и научной (энциклопедии, журналы). Используемая литература для книжного уголка: -Большая энциклопедия для дошкольников. Изд-во«Олма-пресс» Москва 1998 г. -Большая книга экспериментов для дошкольников. «Росмэн». 2011 г. -Как устроено тело человека. «Война с микробами», «Рот и зубы». Альбер Барилле. -Здоровый ребенок. Маханева ; Учимся правильно питаться. Ю.П. Климович -Букварь здоровья. Л.В. Баль, В.В.Ветрова. -Дневничок здоровячок. Я и мое здоровье. В.М. Мельничук. -Братья Гримм «Горшочек каши»; «Фантазеры» Н. Носов -«Для девочек Т.И.Малахова 1990 -Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И.Иванова -К.И Чуковский «Доктор Айболит» ; «Хороший бельчонок» И Михайлова -Русские народные сказки «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Крылатый, мохнатый да масленый, «Вершки и корешки», «Лиса и журавель». -«Колобок» - сказки, песенки, пословицы, загадки. Москва 2008г -«Сказки и стихи о зверятах в картинках» В. Лебедев В. Сутеев Планета Детства-2003; «Хороший бельчонок» И Михайлова Дети с удовольствием все рассматривали, читали и беседовали по содержанию понравившейся литературы. Родителями были сделаны своими руками совместно с детьми плакаты, альбомы, книги, пирамида. Все это помогало ребятам в поиске нужной информации. После просмотра и чтения книг дети вспоминали мультфильмы и передачи на похожие темы. Они пересказывали запомнившиеся ими сюжеты и обсуждали их вместе с товарищами. После просматривания и чтения различной литературы дети попробывали себя в роли поэтов, складывая небольшие стишки. Эти небольшие стишки дети оформили в книжки. Вот некоторые из них. *** *** Чтовы учиться хорошо, Пью я сливки,молоко Надо фруктов съесть ещё. Потому мне хорошо. *** *** Морковь моя любимая Я растишку толоко пью, Природой одаримая. И поэтому расту. *** *** Овощи мои любимые, Съем яблочко зелёное, Зимою сохранимые. Солнцем закалённое. Дополнила зону познавательной деятельности различными дидактическими и настольными играми, как фабричными, так и сделанными своими руками («Как избежать неприятностей», «Вале логия», «Опасно-безопасно», «Съедобно-несъедобно», «Путь к здоровью», «Четвертый лишний», «Свари суп», «Дары лета», «Аскорбинка и его друзья», «Пирамида здоровья» и др.); дополнила игротеку атрибутами для сюжетно-ролевых игр (приобрели муляжи овощей и фруктов, полезных продуктов, пошили фартуки, косынки и колпаки, изготовили кондитерские изделия; пополнили медицинский уголок, «Магазин».) Я по необходимости оказывала ребятам практическую помощь, а также направляла и контролировала осуществление проекта. У нас в группе сложилась традиция, обобщать вечером все то, что они узнали за день и планировать дальнейшую деятельность. Мои воспитанники решили за ответами на свои вопросы пойти к медицинской сестре и к поварам, которые с удовольствием приняли детей. Там они задали интересующие их вопросы о здоровом питании (почему на завтрак всегда каша; взрослые говорят, что супы нужно есть обязательно, почему; как вы составляете меню на весь детский сад; какие продукты нужно обязательно кушать и др.). Дети после экскурсии стали еще уважительней относиться к людям этих профессий, организовывали сюжетно-ролевые игры такие как «Детский сад», «Кафе», «День рождение», «Магазин», «Больница». В исследовательском уголке дети решили вырастить лук, зарисовывали свои наблюдения и уже через неделю мы всей нашей группой за обедом получали необходимые нам витамины, содержащиеся в нем для здоровья. Для развития необходимых знаний и умений своих воспитанников я продуманно подбирала беседы о здоровье человека («Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»; «Полезные и вредные продукты»; «Организм человека»; «Состав пищи») в которых дети включались в заинтересованный диалог. Из бесед дети узнали, что пища обеспечивает человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Также разучивали стихотворения, поговорки, пословицы. На протяжении всего проекта мы совместно с детьми готовили необходимые демонстрационные материалы и атрибуты для игр. Так нами было сделано наглядное пособие «Чем полезен витамин?», выполнена коллективная аппликация в стиле коллаж «Продукты питания», напольная игра «Путь к здоровью». Наглядный материал «Чем полезен витамин?» Цель: Закрепить знание детей о пользе витаминов,продуктов в которых они содержатьсяи их значении для здоровья человека. Аппликация в стиле коллаж «Продукты питания» Цель: Формировать представление о полезных для здоровья продуктах., пользе овощей и фруктов. Помочь детям понять, что часто рекламирующиеся продукты не самые полезные. Напольная игра «Путь к здоровью» В самостоятельной деятельности воспитанники группы активно выполняли различные творческие задания - рисовали, лепили, раскрашивали. С желанием и интересом играли в дидактические игры, самостоятельно контролируя правильность выполнения правил. Игра «Полезно - неполезно» Цель: Обогащать представление детей о продуктах для здорового образа жизни. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Художественное творчество «Фрукты, ягоды» Цель: Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и ягод. Развивать мелкую моторику рук. Учить работать коллективно. Игра «Угадай на вкус» Цель: Учить приемам обследования, включая различные анализаторы – обоняние, вкусовые. Воспитывать гигиену питания. Игра «Свари суп» Цель: Расширить представление детей о полезных продуктах питания. Развивать координацию движения, глазомер. Художественное творчество «Полезные витамины» Цель: Формировать представление детей о пользе овощей, фруктов, ягод. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать поддержанию интереса к теме «Здоровое питание». Развивать память, мышление.
|