Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании» (из опыта работы)
Питание
Автор: Выучейская Виктория Васильевна Панкратова Марина Николаевна Рокоман Марина Григорьевна   
06.05.2020 22:16

Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании» (из опыта работы)Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании» (из опыта работы)

Авторы-составители:

  • Выучейская Виктория Васильевна, старший воспитатель
  • Панкратова Марина Николаевна, старший воспитатель
  • Рокоман Марина Григорьевна, воспитатель

Усинск, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска

«Челядьöс сöвмöдан 22 №-а сад видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса муниципальнöй асшöрлуна учреждение

От авторов

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Руссо Жан Жак

французский писатель, мыслителей XVIII в.

 

скачать конспет

Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям.

Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы и предметным миром, развивается его любознательность, формируется интерес к творчеству, позитивному представлению об окружающем мире и самому себе.

С целью сформированности у воспитанников знаний о необходимости развития и сохранения своего здоровья, о важности культуры питания, как составляющей здорового образа жизни в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска реализуется рабочая программа «Азбука здорового питания», в основу которой вошла программа «Разговор о правильном питании», разработанная в 1998 году специалистами Института возрастной физиологи Российской академии образования под руководством Безруких М.М., кандидатом биологических наук Т.А. Филипповой, кандидатом педагогических наук А.Г. Макеевой.

Проводя беседы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) о здоровье, мы пришли к выводу, что воспитанники не имеют первичных представлений о некоторых внутренних органах человека, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья: соблюдение режима дня, чистоты тела, правильного питания. Отсюда и вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье.

Таким образом, чтобы раскрыть и воплотить в образовательную деятельность эту проблему широко и всесторонне поможет нам метод проектирования. Так и родилась идея проекта «Правильное питание — залог здоровья!», который позволяет и родителям, и детям, и педагогам:

  • развивать познавательные и творческие способности;
  • принимать участие в совместной деятельности;
  • видеть результат совместного труда;
  • способствовать эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей;
  • формировать опыт.

Одной из задач программы «Разговор о правильном питании» является пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов. Именно на этом направлении мы и хотим остановиться.

В предлагаемой методической разработке раскрывается системный подход к формированию у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании». Данная система является обобщением опыта работы авторов.

Желаем успехов!

Пояснительная записка

Педагоги детского сада хорошо знают, что один из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования — это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни — это правильное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

В ходе реализации проекта «Правильное питание — залог здоровья» мы используем различные формы организации работы с детьми, что позволяет не только заинтересовать детей, но и поддерживать их постоянную активность, желание участвовать в работе, не просто узнавать новое, но и быть распространителем.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

На подготовительном этапе была изучена и создана информационная база по проекту, составлен календарно-тематический план и выявлен интерес родителей по проблеме здоровьесбережения детей.

На основном этапе были составлены нами ежедневные мероприятия, направленные на оздоровление ребенка.

Не малая работа была проведена и с родителями – это консультации, индивидуальные беседы, наглядные примеры, в которых старались доказать, что для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня и правильное питание, побуждали родителей больше времени проводить с детьми на открытом воздухе, контролировать время, которое ребенок проводит у компьютера и телевизора.

На этапе совместного подведения итогов проекта, проанализировали полученные результаты, определили перспективу на будущее – продолжить работу по приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Паспорт проекта

«Правильное питание — залог здоровья»

Тип проекта: информационно – познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития.

Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.

Задачи:

  1. сформировать представления о полезности пищи;
  2. установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
  3. приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
  4. формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
  5. развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи.

Методы реализации проекта:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • игры;
  • наблюдения;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • выставки;
  • проблемные ситуации;
  • анкетирование родителей

1 этап — Организационный.

1). Определение основных направлений работы.

2). Систематизация материала по данному вопросу.

3). Подбор экспонатов народного творчества для демонстрации.

4). Подбор художественной литературы (поговорок, сказок, пословиц).

5). Изучение научной литературы по данному вопросу.

6). Привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

7). Подбор материала для проведения игровой деятельности детей.

 

II этап   -   Основной.

-       Проведение мероприятий с детьми

Тема

Содержание

1.

Дары леса

  1. Беседа о лесных ягодах.
  2. Знакомство с народными приметами «Быть осени дождливой – коль рябина уродилась».
  3. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

2.

Грибное лукошко

  1. Лесовичок загадывает загадки о грибах.
  2. Беседа – какие блюда можно приготовить из грибов.
  3. Аппликация, ручной труд – Засолка грибов.
  4. Пословицы и поговорки - «Зима длинная все съестся» и др.

3.

Викторина «Наш лес»

  1. Стихи об осени, дарах леса коми писателей;
  2. Загадки, пословицы, осенние приметы.
  3. Подведение итогов осенних работ при заготовке лесных даров.

4.

Испечем мы кукурук

  1. Изготовление из теста коми народного печенья – кукурук.
  2. Заучивание стихотворения «Кукурук».
  3. Чаепитие - Угощение готовым изделием

5.

Традиции и обычаи коми народа

  1. Беседа о     традиционной пище и посуде коми народа.
  2. Сравнение современной пищи, посуды от традиционной коми.
  3. Сопричастность к национальной культуре, традициям, обычаям коми народа.
  4. Пословицы и поговорки - «Какова хозяйка - таков и рыбник»

6.

Посуда

  1. Знакомство с посудой коми народа чугунок, ухват, лопата, глиняный горшок, туис, пестерь, солонка в виде утицы.
  2. Дидактическая игра «Найди применение посуде»

7.

Деревянная посуда

  1. Выставка деревянной утвари: солонки в виде птиц, доски кухонные, хлебница и др.
  2. Знакомство с предметами быта коми народа.
  3. Закрепление элементов коми орнамента.
  4. Угощение кашей деревянными ложками из деревянных мисок.

8.

Глиняная посуда

  1. Беседа о некотором виде хозяйствования коми людей – гончарное дело.
  2. Беседа о мастерах-умельцах, показ изделий из глины. Использование пословиц о мастерстве.
  3. Практическая работа с показом – лепка посуды из глины.
  4. Угощение детей вареной картошкой из чугунка.

9.

Лесная аптека

  1. Знакомство с лекарственными растениями: ромашка, зверобой, тысячелистник.
    1. Рассказ о коми знахарях.
    2. Знакомство с коми пословицами – вера в целебность лекарственных трав.

III этап - Заключительный.

  1. Диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме.
  2. Северные посиделки - Сочетание труда и праздника – норма народной жизни (Слушание коми народных песен, загадывание загадок, использование коми фольклора).
  3. Создание группового альбома «Наша дружная семья».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Формирование у детей представления о многообразии природы Коми края.
  2. Освоение знаний о правильной и здоровой пище.
  3. Развитие познавательной активности и творческих способностей.

Для педагогов:

  1. Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий.
  2. Распространение педагогического опыта.
  3. Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию патриотических чувств к родному краю.

Для родителей:

  1. Установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  2. Поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
  3. Приобретение родительских знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
  4. Появление у интереса к новому сотрудничеству с ДОУ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год