Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
Педагогика
Автор: Сергеева Галина Николаевна   
24.11.2016 23:09

Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.

Современное общество, предъявляет все более высоких требований к системе образования, оно уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время непосредственно образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных технологий, в том числе и интерактивных. А это, прежде всего, организация непосредственной образовательной деятельности детей и деятельность педагога. Использование интерактивных средств в образовательном процессе для воспитания художественно–эстетических навыков приводит не только к развитию дошкольников, но и вовлекает родителей в образовательный процесс. Тем не менее, на сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Воспитателям приходится самостоятельно изучать подходы и внедрять их в свою деятельность. Поэтому информатизация рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Его основная задача – эффективное использование важнейших преимуществ интерактивных средств:

  • Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
  • Создание эффективной системы управления информационно–методическим обеспечением образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и прежде всего, с переменами, которые вызваны с развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Что же такое интерактивные средства и как они связаны с художест-венно-эстетическим воспитанием дошкольника?

Само определение, связано с понятием «интерактивный». Интерак-тивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивные средства обучения – это средство, которое обеспечивает возникновение диалога, способствующего активному обмену сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Под интерактивными средствами воспитания и обучения в непосредственно образовательном процессе дошкольников следует понимать разнообразные технические средства, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели по художественно–эстетическому воспитанию дошкольников. Главное дидактическое назначение средств – ускорить процесс усвоения материала, то есть приблизить воспитательный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

На сегодня использование интерактивных средств значительно рас-ширяют возможности, педагогов и специалистов в сфере художественно-эстетического воспитания, позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие творческих способностей детей.

А именно:

  • практически все дети оказываются вовлеченными в образова-тельный процесс;
  • активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
  • развиваются межличностные отношения, дети учатся преодоле-вать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность);
  • создается ситуация успеха;
  • формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение интерактивных средств помогает раскрывать больше возможностей. Воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет специалистам создавать для детей новые виды деятельности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать воспитательно-образовательный процесс более интересным.

Какие же компьютерные программы и технические средства можно использовать на занятиях по художественно–эстетическому воспитанию в детском саду, рассмотрим не которые из них.

Мультимедийные презентации.

В непосредственно образовательной деятельности используется компьютер в качестве воспроизводимого материала, колонки, либо проектор и экран (чаще используется для педсоветов или для работы с большой группой детей). На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия, составляется презентация самим педагогом, либо, используется уже готовая, взятая из электронных интернета-ресурсов.

Использование мультимедийных презентаций облегчает процесс зрительного восприятия, позволяющий сделать занятия по художественно-эстетическому развитию эмоционально окрашенным, привлекательным вызывая у ребенка живой интерес, являясь прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Например, презентация посвящена знакомству с народным декора-тивно-прикладным искусством: гжель, хохлома, городецкая роспись. Детям предлагается рассмотреть изделия с видами росписи и проанализировать каждый элемент отдельно.

Применение презентаций на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию (лепка, рисование, конструирование, ручной труд) имеет следующие достоинства:

  • Осуществление полисенсорного восприятия материала (цвета, формы, объёма, величины);
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде (рассматривание наиболее мелких деталей, элементов);
  • Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в еди-ную презентацию способствует компенсации объема информации, получае-мого детьми на занятиях;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

Фото-экскурсии.

Экскурсия – это коллективное посещение определенных объектов с познавательной либо научной целью, развитие кругозора, а так же всеобщего культурного становления человека. С помощью такой формы работы как фото-экскурсия, появляется возможность разнообразить образовательный процесс, реализовать принципы наглядности и научности обучения. Так же значимость фото-экскурсии заключается в том, что, не покидая здания детского сада, дети могут посетить любую выставку, галерею, музей, и не только в нашей стране, но и за её пределами. Проведение фото-экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности.

Виртуальный музей.

Это компьютерная технология с применением современных компьютерных средств. Комплект состоит из большого монитора поддерживающего 3D-технологию, компьютера, больших колонок, и 3D-очков, используется для демонстрации реально-существующего музея с применением панорамной съемки, создающей эффект присутствия ребенка в музейном зале. Эта форма организации, имеющая многофункциональный характер, способствующая развитию у детей познавательной активности и умения самореализовываться. Такая форма обучения органически вписывается в современный учебно-воспитательный процесс с целью воспитания эмоционально-эстетических чувств дошкольников и полиэтнической осведомлённости. Развитие и познания художественных образов осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка вещей. Виртуальный музей способен обогатить впечатлениями от подачи совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребёнок никогда не мог встретить в доступной ему деятельности. Это необычайно расширяет кругозор и представление о мире, в котором растет и развивается дошкольник, приобщаясь к искусству.

«Посещение» такого музея оставляют у ребенка яркие впечатления, надолго оставаясь в памяти. Дети активно делятся друг с другом увиденным, с удовольствием рассказывают родителям: где они были, что узнали и увидели нового.

Такие формы работы, оказывают помощь в организации образова-тельного процесса по художественно-эстетическому воспитанию. Представленный материал можно использовать не только в образовательном процессе, но и для самостоятельного развития творческой личности ребенка.

Таким образом, использование интерактивных средств в художест-венно-эстетическом воспитании дошкольника позволяет не только обогащать знания, но и более полно знакомить с предметами, направлениями в живописи и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка. Способствует хорошей результативности занятия. Помогает повышать креативность, умение оперировать символами на экране монитора, способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование интерактивных средств в образовательном процессе, помогает педагогу развивать и формировать поисково-исследовательскую деятельность, не только у детей, но и их родителей, включая Интернет-ресурсы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год