Подготовила воспитатель 1-ой категории, Варенцова Елена Вячеславовна. Тема: « Избушки для зверушек ». Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия. Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме. Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы. Предварительная работа: Чтение сказки « Три поросёнка », просмотр иллюстраций с изображением домов , складывание домиков ,используя счётные палочки и цветную бумагу. Ход работы: Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Три поросенка »
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. - Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. Но его братья не хотели браться за работу. - Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову. - Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу. - Я тоже, - добавил Ниф-Ниф. - Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки? Дети: отвечают на вопрос. Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики! Дети: охотно соглашаются. Воспитатель: А из чего строят дома? Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен. Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе? Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек. Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек . Какие у нас получаться домики? Дети: Красивые, деревянные! Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги. Дети: Внимательно смотрят и запоминают. Воспитатель: Вешает схему и поделку домика на доску. Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики. Пальчиковая игра: « Строим дом ». Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом) Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь) Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса) Воспитатель: Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу. Дети: Выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей. Воспитатель: Помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика. Дети: Начинают строить домики. Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем , кто нуждаются в помощи. По мере усталости детей можно провести подвижную игру. Физкульт. минутка « Птички » Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать. В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные. Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу! Все поделки детей оформляются на выставку для родителей. Используемая литература : Сказка « Три поросёнка »в переводе Михалкова. Физкультминутка из Л. Петерсона и Н.Холина . Пальчиковые игры для детей старше 3 лет « ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ ».
|