КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье». Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». Составила и провела Воспитатель: Будникова Н.Б. Цель: Познакомить детей с опасными предметами.
Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов; Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму; Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать внимание, логическое мышление; Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Словарная работа: Иголка; Ножницы; Таблетки; Молоток, пассатижи.
Скачать конспект
Демонстрационный материал: Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи; Картинки с изображением «Опасных предметов»; Красный фломастер; Игровой персонаж – Хрюша.
Раздаточный материал: Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами; Цветные карандаши.
Связь с образовательными областями: Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки. Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей. Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и воспитателем в ходе организованной деятельности. Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности. Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах и их свойствах.
Методы и приемы: Игровая мотивация; Исследовательская деятельность; Художественное слово; Рассказ воспитателя; Коммуникативная игра; Физкультминутка «Мальчики и девочки»; Вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.
Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу.
Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте! Хрюша: - Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл. Воспитатель: - А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши. Воспитатель: - Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась? Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась? Дети: - Иголкой, ножницами!
Воспитатель: - Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил? Хрюша: - Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась. Воспитатель: - Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить? Дети: - У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить. Воспитатель: - Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью? Дети: - К маме, папе, бабушке и дедушке. Воспитатель: - Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные. Хрюша: - Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы».
Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами.
Воспитатель: - Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка написана, послушайте ребята: Я тонкая и острая. И уколю так просто я. За мною – нитка белая. Лишь с нею дело сделаю. - О чем эта загадка? Дети: - О иголочке. Воспитатель: - Правильно ребята, об иголочке. - Обведите и раскрасьте отгадку.
Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1).
Воспитатель: - Какие еще предметы здесь нарисованы? Дети: - Ножницы и нитки нарисованы на картинке. Воспитатель: - Расскажите, какие эти предметы? Дети: - Иголка- очень тонкая и очень острая. - Ножницы – металлические, острые. - Нитки – деревянные ими шьют. Воспитатель: - Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил? Хрюша: - Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах». Воспитатель: - Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?
Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.
Воспитатель: - А для чего нам нужны лекарства? Дети: - Чтобы лечиться. Воспитатель: - А разве у нас кто-то заболел? Дети: - Нет, мы не болеем. Хрюша: - Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло. Воспитатель: - А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину? Хрюша: - Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые? Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? Дети: - Нееет. Воспитатель: - А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Дети: - К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу. Воспитатель: - Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. - Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Дети: - У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу. Воспитатель: - Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку. Физкультминутка: Девочки и мальчики. Девочки и мальчики /руки на пояс Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки Ножками топают, /топанье ногами Ручками хлопают, /хлопки в ладоши Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз После отдыхают. /руки вниз
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.
Мальчики находят сломанную машинку.
Воспитатель: - А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Дети: - Нет, не мы. Хрюша: - Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось. Воспитатель: - А же ты ее ремонтировать собрался? Хрюша: - Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки). - Кто может работать с такими инструментами, ребята? Дети: - Только папа и дедушка. Воспитатель: - Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы? Дети: - Дааа. Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: - Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно. Воспитатель: - Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось? Хрюша: - Да, понял. Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Хрюша: - Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем! Дети: - Давай, Хрюша поиграем.
Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения). На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароходом не идет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у. Покачаемся слегка, ведь над нами облака. Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: - Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила.
Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.
Воспитатель: - Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы». - Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Хрюша!!! Хрюша: - До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью. Дети: - Пока, пока, Хрюша!!!
|