Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
Педагогика
Автор: Володченко Милена Сергеевна   
11.05.2015 18:39

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)

ФГОС ДО — утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155

Основан на ФЗ №273от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской Федерации»

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Скачать буклет

Стандарт разработан на основе:

  • Конституции РФ
  • Законодательства РФ
  • Конвенции ООН о правах ребёнка

Определение ФГОС ДО — Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и
  • способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ;
  • соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом)

образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования
  • соответствие условий, требований, методов
  • возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного

дошкольного образования;

  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и В нём говорится результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации

Программы

  • к структуре Программы и её объёму;
  • к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Структура ООП включает три основных раздела:

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации ООП

  • психолого-педагогические условия
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Кадровые условия
  • материально-технические условия
  • Финансовые условия

Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец)«образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

На пути к ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие

  • Игровая
  • Элементарная трудовая

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

  • Познавательно-исследовательская
  • Конструирование
  • Изобразительная

Речевое развитие

  • Коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие

  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Музыкальная физическое развитие
  • Двигательная
  • Целевой
  • Содержательный
  • организационный
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год