Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС |
Педагогика | |||
Автор: Краснова Наталья Андреевна | |||
08.03.2017 08:56 | |||
Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС "Развивающая предметная среда, это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально-моделирующая содержание его духовного и физического развития" С.Новосёлова Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС: Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность двигательной активности детей, возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Насыщенность среды предполагает:
Полифункциональность материалов предполагает:
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
Вариативность среды предполагает:
Доступность среды предполагает:
Безопасность среды:
Требования к созданию предметно-пространственной среды: безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной.
Оборудование и игровой материал: манеж с игрушками
Книжный уголок: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Физкультурный уголок: Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.
Музыкальный уголок: Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. Уголок ряжения: Уголок «уединения» Главной задачей воспитания дошкольников являются: Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Наша гордость — раздевалка. Группы нашей здесь лицо! Она радостно встречает всех открывших дверь ее! Информационный уголок с разной информацией всех родителей здесь ждет И буклеты, и советы, и вопросы к папам, мамам от детей, И меню на день, а также папки-передвижки, которые читать родителям не лень! Спасибо за внимание
|