Цель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей. Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.
Разделы и экспонаты. Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы. Изготовление шкатулки (средний возраст) Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения. Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.
Ход работы: 1. Подготовленный материал разрезать в соответствии с размерами внутренней части шкатулки и обклеить, дать высохнуть. 2. Оформить шкатулку по желанию: наклеить бусинки, бисер. и т.д.
Раздел "Изделия - игрушки". Здесь расположены поделки, которые можно использовать для игр. Например, собачка, клоун, модуль для строительства, куколки театров, кораблики и др. Игровые задания: • Раздать готовые тексты и инсценировать с этими поделками; • При помощи экспонатов музея поставить сценку на заданную тему; • Составить описательные рассказы об экспонатах; • Составить рассказ, где участвуют все экспонаты - игрушки; • Составить рассказ, к котором какой -либо экспонат музея играет главную роль. Изготовление собачки-друга (старший возраст) Материал: пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия), цветная бумага, ножницы, клей. Ход работы: • спичечные коробки обклеить цветной бумагой; • соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы); • оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.
Раздел "Бытовые вещи". Особенностью поделок этой группы являются практичность и легкость изготовления. Поделки можно делать в домашних условиях и в детском саду с детьми старшего возраста. Здесь расположены подставка под горячее, подставка для ниток, корзинка из проволоки, из открыток. Игровые задания: • "Опиши предмет": Какой? Из чего сделан?; • Выявить особенности изготовления: Как и для чего сделан?; • Знакомство с приёмами работы: обвязать, оплести, обвернуть.
Изготовление подставки для ниток Материал: основа - пробка от пластмассовой бутылки, колпачки от фломастера или штыри из проволоки, шило, клей - момент. Ход работы: 1. В середине основы при помощи горячего шила сделать отверстие. 2. Смазать каждое отверстие клеем и вставить палочку - штырек, дать просохнуть в течение 20 - 30 мин. 3. Готовое изделие заполнить необходимыми предметами: на каждую палочку - штырек надеть катушку с нитками. По желанию, количество ячеек для ниток можно увеличить за счет дополнительных пробок и сделать в определенной форме, например, цветка. Для этого боковины пробок проткнуть нагретым шилом и скрепить между собой способом протяжки проволоки: один конец проволоки закрепить - сделать временную петельку. В конце работы распрямить конец проволоки и перекрутить оба проводка между собой, лишнее отрезать.
Конспект экскурсии (старшая группа)
Цель экскурсии: познакомить детей с экспонатами выставки, напомнить о правилах поведения в музее, рассказать как можно изготовить своими руками игрушку из бросового материала. Материал: экспонаты мини-музея, пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия), цветная бумага, ножницы, клей. Ход экскурсии
1. Встреча гостей по пригласительным. 2. Знакомство с правилами поведения в музее. • Дорогие, дети, руками экспонаты трогать можно - только осторожно. • Экскурсовода не перебивать, а то он может замолчать! 3. Представление экспонатов. Дети читают стихи. • Мы вместе с мамой, с папой Поделки мастерим, Мы ничего не выбросим - Ведь всем мы дорожим!
• Люблю свою я родину, Ей очень дорожу! Весь мусор, каждый фантик Я в дело приложу: Красивые картины, Шкатулки, зеркала Из пробок и из семечек Умею сделать я. Природа мной довольна, И я любуюсь ей, Красивой, чистой, яркой При помощи моей!
• Изделие готово - и очень "ничего", А завтра сяду снова и сделаю ещё!
- Представляем вашему вниманию наш мини-музей "Поделки из бросового материала". Все экспонаты выставки изготовлены руками детей и их родителей, сотрудниками нашего детского сада. Посмотрите какое разнообразие поделок, которые выполнены из различного материла: коробки, пластиковые бутылки, пробки, банки, жестяные крышки и т .д. - В нашем мини-музее 3 раздела: 1. декоративные вещи: ваза, картина, часы , …; 2. изделия - игрушки: собачка, клоун-весельчак, модуль для строительства, …; 3. бытовые вещи: подставка для ниток, подставка под горячее, шкатулка… - Особое внимание хочется обратить на вот эту замечательную скатерть, созданную 25 января 2010 года, во времена правления Дмитрия Медведева. Следует отметить, что это изделие ручной работы, в которой принимало участие 15 человек, т.е. 30 рабочих рук. На изготовление ушло 30 минут. Скатерть сделана из 3-х видов бумажных обоев. При создании возникало много споров по вопросу компоновки элементов. Но как мы видим, работа была благополучно завершена, и готовое изделие передано в наш музей. 4. Изготовление собачки друга. - Сейчас я предлагаю вам, ребята, самим попробовать изготовить игрушку собачку - друга. Для этого прошу вас пройти в группу, занять место за рабочими столами. Ход работы: • спичечные коробки обклеить цветной бумагой; • соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы); • оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль. 5. Итог. Педагог хвалит детей за готовые изделия - игрушки. Предлагает дома сделать ещё какое либо изделие.
(Н.С. Корелина)
|