Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ» |
Педагогика | |||
Автор: Талгаренко Марина Андреевна | |||
15.03.2017 19:19 | |||
Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Карамелька» Щёлковского муниципального района Московской области Подготовила: Талгаренко Марина Андреевна, воспитатель 1-й квалификационной категории Щёлково, 2017 «Стиль подобен хрусталю; чем больше за ним ухаживаешь, В. Гюго. Аннотация Тема нашей дискуссии «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ» является актуальной на сегодняшний день для многих учреждений. С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями, расположенными, как правило, на незначительном по удаленности расстоянии друг от друга. В настоящее время многие детские сады вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими.
Сегодня мы попробуем разобраться, какова роль воспитателя в создании имиджа учреждения. Итак, для начала разберемся с самим термином «имидж». Что вы понимаете под словом «имидж»? словосочетанием «имидж ДОУ»? (ОТВЕТЫ) Имидж – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Цель его создания – выработка определенного отношения к тому или иному объекту. Имидж образовательного учреждения – «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения ОУ». Из каких представлений складывается имидж ДОУ? (ОТВЕТЫ)
Современные дети, их родители более серьезно относятся к имиджу педагога, как составляющей части имиджа ДОУ. Условия работы в сегодняшних образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у воспитанников и их родителей и повышает авторитет педагога. Предлагаю вам представить «Имидж идеального воспитателя» глазами родителей и глазами коллег-воспитателей. (Обсуждение на основе слайда, на котором представлены формулировки). Каким должен быть хороший воспитатель глазами детей? (слайд с высказываниями детей). В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа: Внешний облик. Визуальная привлекательность — первостепенная составляющая имиджа педагога. Тактика общения. Вербальное поведение. Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня — важнейшая профессиональная составляющая педагога. Деловой этикет. Деловой этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. Педагогическая этика. В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика, которая изучает характер нравственной деятельности педагога и отношений в профессиональной среде. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический: долг, справедливость, честь, авторитет, совесть и такт. Итог дискуссии. Каким бы специалистом ни был воспитатель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, образ личностного «Я». Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создаст — имидж самого учреждения.
|