«Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьёй» |
Педагогика | |||
Автор: Карнаухова Александра Васильевна. | |||
29.04.2015 17:16 | |||
«Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьёй» Современные исследователи – психологи (В. П. Бедержанова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) отмечают: «Дошкольник еще не может быть субъектом, т.е. автором, творцом, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, уважают его склонности и желания, принимают их». Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. Конечно, только в зависимости от желания родителей участвовать в жизни детского сада, от общей социальной активности каждого из них, от умения ладить с детьми каждому, можно найти роль «по душе» и по возможностям. Некоторые родители могут ограничиться оказанием помощи своему ребёнку в поиске информации: в энциклопедиях, книгах, Для того, чтобы родители понимали важность проектов, обязательно нужно провести предварительную работу. Помимо родительского собрания, в нашем ДОУ, мы используем такие формы работы как — «педагогическая гостиная»; дни открытых дверей; открытые практические занятия, папки-передвижки, «логопедическая библиотека», мультимедийные презентации, буклеты. Для перехода родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ мы разработали проекты, которые способствуют формированию и повышению уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей такие, как «Семейный клуб», «Я и моя семья», «Рука об руку», «Семейные традиции». Свою работу мы начали с совместного логопедического проекта «Волшебная роль артикуляционных сказок». Структура логопедического проекта «Волшебная роль артикуляционных сказок». Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники старшей группы и их родители. Продолжительность: средней продолжительности. Сроки реализации: октябрь 2014 –декабрь 2014 Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности. Направления деятельности:
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи проекта:
-Заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда». Актуальность темы: - необходимость участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению. Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ. Принципы реализации проекта:
Формы работы с родителями:
Предполагаемый результат реализации проекта:
Проект реализуется в три этапа: I. Подготовительный этап (1 месяц – октябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
II. Основной этап (2 месяц — ноябрь).
III. Заключительный этап (3 месяц — декабрь)
Путём анкетирования и индивидуальных бесед с родителями, выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка. Так же родители готовы активно участвовать в коррекционно-развивающем процессе по устранению речевых недостатков детей. В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения родителями и детьми, новых умений и навыков. Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения. Список использованной литературы:
|