Проект "Волшебные карманы" |
Педагогика | |||
Автор: Власова Ольга Владимировна, Егорова Маргарита Борисовна, Никитина Мария Викторовна | |||
29.08.2016 13:42 | |||
Проект "Волшебные карманы" Интегрированная детская деятельность по развитию представлений об окружающих предметах "ВОЛШЕБНЫЙ КАРМАН" средняя группа «Ландыши» Москва 2016г. Авторы проекта:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский» Название деятельности: "Волшебный карман!" Вид деятельности: познание Участники: воспитатели группы, дети, родители
Актуальность. Карман — это любимая многими детьми деталь одежды. Тайничок, который всегда с собой… Карманы — это тайная сокровищница! В них можно держать не только носовой платочек, но и красивый камушек, листочек с дерева, любимую игрушку, вкусную конфетку или билетик на общественный транспорт. С раннего детства малыша приучают к бережному отношению к вещам, знакомят с предметным миром (назначениями, функциями предметов). Что поможет сохранить порядок, спрятать интересную находку или нужный предмет? Карманы могут быть декоративные, в которых можно хранить вещи: расчески, различные щетки, косметику, разнообразные заколки, канцелярские принадлежности и даже более крупные личные вещи, такие как носки, варежки, перчатки и др. «Что у тебя в кармане?» — спросил Денис своего друга... Цель: формирование первичного представления об окружающих предметах как творения человеческой мысли и результат труда. Задачи:
ПЕРВЫЙ ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
В ходе реализации подготовительного этапа проекта родители проявили активность в изготовлении атрибутов и игр с карманами, подобрали литературу по теме. Активные мамы создали инициативную группу, которая помогала организовывать предметно-развивающую среду. ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ Данный этап включил в себя интеграцию образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями детей. В нашем проекте он представлен следующими видами деятельности: Социально-коммуникативное развитие. 1. Сюжетно-ролевые игры:
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель, парикмахер-клиент и др); поощрять попытки самостоятельного подбора атрибутов и предметов-заместителей. 2. Оформление выставки «Мастерицы». Цель: формирование основ совместной деятельности. 3. Чтение стихотворений про карманы. Цель: Развивать у детей способность слушать рассказы, стихи, умение понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. Познавательное развитие. 1. Опыт с карманом. Цель: Стимулировать использование исследовательских действий в совместной деятельности с педагогом выделяя ранее скрытые свойства объекта. Дать представление о свойствах воды (течёт, выливается). 2. Игра «Подбери кармашек к рубашке». Цель: Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам. 3. Игра «Чудесные кармашки». Цель: Развивать умение обобщать предметы (по цвету, по форме), развивать внимание, соотносить предмет с образцом. Речевое развитие. 1. Беседа по прочитанным стихотворениям и созданным ситуациям. Цель: совершенствовать речевое восприятие текста, развивать образные представления, эпитеты, сравнения. Развивать диалогическую речь. Стихотворения Б. Заходер «Большой карман» и Ю. Мориц «Подарок». 2. Рассматривание карманов. Цель: Развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о предметах в карманах. 3. Игра «Детали одежды». Цель: Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, покажи, положи). Развивать умение различать и называть существенные детали (карман, пуговица) и их качества (цвет, форма, размер, материал). Художественно-эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, воспринимать эмоциональную отзывчивость.
ТРЕТИЙ ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|