Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников |
Педагогика | |||
Автор: Блинова Ольга Александровна | |||
18.09.2024 16:02 | |||
Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На воспитателя возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. Дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. В своей работе с раннего возраста педагог дошкольного образования воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет, старается развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, чтобы воспитанники больше узнавали об особенностях родного края, его природы.
В своей работе по реализации регионального компонента, наше учреждение применяет культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где живут наши воспитанники. Проводятся беседы, консультации, праздники, развлечения для воспитанников детского сада и их родителей. В рамках сотрудничества с социумом воспитанники и педагоги нашего дошкольного отделения принимают участие в различных мероприятиях, проводимых администрацией района, сотрудничают с Домом культуры «Олимп» и детской библиотекой. Проводятся беседы, выставки на темы: «Птицы нашего края», «Бабушкин сундук», «Моя малая родина», «Защитники Родины» и др. Для эффективного функционирования системы по внедрению регионального компонента в нашем учреждении проводится следующая работа: - реализация проектов совместно с родителями: «Моя родословная», «Почему так улицу назвали», «Из бабушкиного сундука», «День Победы – светлый праздник» и др. - создана предметно-развивающая среда в группах, которая включает в себя предметы быта на тему: «Русская изба»; символика Орловского муниципального округа Орловской области, г. Орла (герб, флаг), а также имеются полезные ископаемые, гербарии растений, фотографии и картины животных, характерные региону. В обучении и воспитании детей широко используются все виды фольклора. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Фольклор является богатейшим источником патриотического воспитания детей. Большое место в приобщении к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Обобщая сказанное, образовательная цель работы нашего учреждения состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства Орловского края — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к своей малой Родине, своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту. В заключение хочется отметить, чтобы воспитать настоящего полноценного патриота будущего поколения нужно в первую очередь прививать любовь к своей малой Родине, традициям, культуре.
|