Академия ясельных наук |
Педагогика | |||
Автор: Петрова Елена Викторовна | |||
29.07.2024 19:47 | |||
Академия ясельных наук Консультация для родителей Нашу группу посещают самые маленькие воспитанники — это дети от 1,5 до 3 лет. И в этом году они впервые ступили на порог детского сада, впервые и для них и для многих родителей – это стало настоящим стрессом. Наша консультация поможет родителям, более подробно узнать, что такое «Адапатация ребёнка с условиям ДОУ и как помочь ребёнку в этот период», а так же в наших рубриках мы расскажем вам, как можно творчески проводить совместный досуг с ребёнком, расскажем важности развития мелкой моторики.
Раздел «Здравствуй детский сад!» «Как помочь ребенку в период адаптации»
(консультация для родителей) При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают стрессовую ситуацию. Возрастная система адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи, ребенок часто болеет. Характер адаптации зависит от следующих факторов: возраста детей; состояния здоровья и уровня развития ребенка; биологического и социального анамнеза ребенка в период беременности матери. В детском саду, как правило попытки решения проблемы адаптации в основе сводятся к рекомендациям родителям максимально приблизить режим дня ребенка к режиму в ДОУ. Кроме того, у некоторых воспитателей сложилось упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. Они считают, что плач и капризы – результат избалованности и изнеженности в семье. Многие вообще не видят проблемы: «Скучно ребенку в саду? плачет? Ничего страшного, поплачет и престанет». В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется защитно-оборонительная реакция и, как следствие, негативное отношение к детскому саду. Чтобы этого не произошло, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в д/с. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилия, как родителей так и воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней чувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Не выраженные эмоции накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, никаких внешних причин для этого нет. Психологи установили, что изобразительная деятельность для детей это возможность выплеснуть свои эмоции на бумагу. Уголок изодеятельности в доступном месте поможет решить проблему, когда он хочет выразить свои чувства. Особое удовлетворение детям доставляет рисование фломастерами-маркерами, оставляющие толстые лини, на прикрепленной стене листе бумаги. Внимательному воспитателю цвет, выбранный ребенком, поможет понять его психическое состояние. Умиротворяюще на детей действуют игры с песком, водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Проблемы со сном не только вызваны напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Такая простая вещь как прикроватная занавеска может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид. В период адаптации надо сохранить временно привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат правилам детского сада. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать отрицательное отношение к новой обстановке. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
Раздел «Волшебные ладошки» Игра для развития мелкой моторики «Волшебные прищепки» своими руками «Ум ребенка — на кончиках пальцев», — говорил известный педагог В. А. Сухомлинский. Именно поэтому сложно переоценить игры на развитие мелкой моторики. Мозаика, шнуровки, сортеры — всё это очень любят мои дети, но хочется чего-то новенького. И вот на просторах интернета я увидела игры с прищепками, и мне захотелось создать что-то подобное для моей группы. Для работы мне понадобились шаблоны картинок, картон от фасовочной коробки, акварельные краски, клей ПВА, скотч, ножницы и, собственно, сами прищепки. Можно распечатать крупные рисунки в интернете, выбирала то, что можно дополнить прищепками (тучке можно сделать "капельки дождя", солнышку — лучики, цветику-семицветику — лепестки, ёжику — иголки, павлину и попугаю крылья и хвост, и т. д.). Каждый рисунок раскрасить и высушить. А можно нарисовать любое изображение, которое захочет ваш ребёнок (даже если это будет просто каляка-маляка) Затем рисунки вырезать и наклеить на картон, для долговечности сверху можно оклеить картинки скотчем. Снова вырезать. Заодно и свою мелкую моторику усовершенствовать) Дальше осталось сложить картинки и прищепки в коробку и подарить детям и поиграть вместе с ними. Кроме предложенного варианта игры: дети могут использовать прищепки в качестве конструктора, мастерить из него цветы, роботов, а значит ещё и фантазию развивают. Так же в домашних условиях можно смастерить простейшие игрушки для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов (цвет, форма, размер и т.д.), координацию движений и многое другое. Уважаемые родители! Надеемся данная консультация Вам поможет в таком сложном, но интересном деле, как воспитание и развитие ваших детей. Петрова Елена Викторовна Воспитатель, МОУ «Детский сад №261 Дзержинского района Волгограда»
|