Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям. |
Педагогика | |||
Автор: Бурдукова Василиса Сергеевна | |||
29.07.2024 12:43 | |||
Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям. Основная задача музыкального руководителя в детском саду – приобщить детей к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально – творческие способности, формировать нравственно – эстетическое отношение к этому миру. Успех в этой работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Одним из средств совместной деятельности ребёнка и родителей является привлечение взрослых к участию в музыкальных праздниках и досугах, которые проводятся в детском саду. Привлечение родителей к участию в культурно – досуговой деятельности ДОУ – ценная форма работы детского сада с семьей. В своей работе я уделяю участию родителей в детских праздниках большое значение, т.к. считаю что это очень важно как для детей, так и для них самих. Родители не только смотрят на своих детей, зачастую через экран телефона, они становятся с ними на одну сцену, погружаются в одну атмосферу. В настоящее время наблюдается большая занятость родителей, это, конечно же, негативно влияет на отношения ребёнка и родителей в семье. Возникает психологический дискомфорт. А дошкольный возраст является очень важным периодом для формирования личности ребёнка. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка. Между ребёнком и взрослым возникает полезное сотрудничество.
В нашем детском саду стало хорошей традицией привлечение родителей к организации различных праздничных мероприятий, несмотря на то, что это кропотливая работа, требующая тщательной подготовки. Основная цель взаимодействия – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, для решения задач музыкального воспитания детей. Взаимодействия педагогов и родителей воспитанников осуществляется путем решения следующих задач:
Во время подготовки к праздникам я придерживаюсь следующего плана:
Этапы проведения творческих встреч и репетиций: 1. Организационный: 1 встреча
2. Подготовительный: 2-5, 6 встреч
3. Непосредственно проведение праздника. Детей особенно радует, когда в праздниках вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие. Совершенно по-особенному горят детские глаза, когда вместе сними мама и папа или бабушка и дедушка. Это очень стимулирует детей, когда в совместных постановках они видят своих родителей. Формы взаимодействия с родителями. В нашем ДОУ взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы. Это участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада (родители помогают в праздничном украшение шарами, гирляндами, оформлении выставок рисунков и фотографий):
Очень важное место для качественного проведения праздников занимает изготовление костюмов и атрибутов для различных номеров. Это даёт детям и родителям проявить свою творческую фантазию, учить взаимодействию друг с другом. Родители с удовольствием готовят различные костюмы для танцев, инсценировок, театральных постановок. Например: Зайцы, Пчёлы, Карлсон, Козлята, Снежная Королева, Кузнечик, Тараканы, Пингвины, Снеговики, Капельки, платья на девочек к танцу «Дети войны» и др. Из атрибутов это сундук, цветик – семицветик, рация, полотна, платочки для танцев и многое другое. Родители сами могут стать участниками праздничного мероприятия: сыграть роль персонажа, либо спеть или принять участие в танце вместе с ребёнком, поучаствовать в театрализованной постановке или в музыкально-спортивных мероприятиях. Например, в Осенних праздниках мамы исполняли роли Бабы Яги, Тётушки Непогодушки, Осень, а папа играл роль Царя. В нашем детском саду праздник ко Дню Мамочек проходит в форме концерта, в котором участвуют все группы детского сада. А дети подготовительной группы становятся не только участниками концерта, но и его ведущими. Концерт включает в себя не только номера, которые мы готовим с детьми, родители тоже готовят свои номера к этому мероприятию. Это может быть песня, танец или сценка. Самое главное, чтобы это был семейный номер с участием детей и взрослых. Такая форма позволяет раскрыть творческий потенциал участников. Они с большим удовольствием готовят свои номера: сценка «Курочка Ряба на новый лад», танец с мамами «Топ-топ, топает малыш», вокально-инструментальный ансамбль «Как на тоненький ледок», английская песенка «Пугало» и «Дни недели», песня «Доченька моя». На новогодних праздниках одна из родительниц отлично справилась с ролью Марфуши в новогодней постановке по сказке «Морозко», а ещё были роли Бабы Яги, Снегурочки, Кощея. Все отлично справились со своими ролями, несмотря на то, что им приходилось петь и танцевать, оставив незабываемое впечатление у детей и зрителей своей замечательной игрой и артистизмом. Военно-патриотическая игра «Зарница» всегда проходит с участием родителей. Папы с удовольствием принимают в ней участие, а мамы приходят посмотреть и поддержать участников. Также родители активно принимают участие в других музыкально – спортивных праздниках. Таких как: День Семьи (8июля), День Защитника Отечества. И с удовольствием участвуют в играх и эстафетах на праздниках. Отдельно хочу отметить постановку танцев, где дети танцуют с мамой или папой. Несмотря на трудности в организации совместных репетиций, не нужно отказываться от такой формы сотрудничества. Такие номера очень сближают родителей с детьми. И являются изюминкой в праздничной программе. На выпускном празднике родители также принимают участие. Ответное слово родителей проходит всегда очень ярко, оригинально и очень трогательно. Тесное сотрудничество педагогического коллектива и родителей непременно даёт положительные результаты. Проведение праздничных мероприятий превращается в яркое и радостное событие как для детей, так и для родителей. Слаженная совместная работа педагогов и родителей в организации праздничных мероприятий обеспечивает высокий уровень их проведения. Праздники и развлечения, проводимые вместе с родителями, создают единый, сплочённый, дружный коллектив детей, родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности для организации совместной работы и позволяют успешно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
|