Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами. |
Педагогика | |||
Автор: Черная Ирина Сергеевна | |||
26.06.2024 20:45 | |||
Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами. «Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников. Изучив данное направление с помощью интернет ресурсов, мы определили, что бережливые технологии применяются в планировании и структурировании рабочего времени педагогов и детей. Применение таких технологий в детском саду может оказать значительное влияние на его функционирование, обеспечивая более эффективное использование ресурсов и повышая качество предоставления услуг. Одним из основных аспектов бережливых технологий в детском саду является внедрение алгоритмов, которые позволяют оптимизировать распределение задач, ресурсов и времени. Различные алгоритмы представляют собой последовательность шагов или инструкций, которые определяют, как выполнять определенную задачу. В детском саду это может быть, например, разработка алгоритма для оптимального планирования дня или системы управления детской деятельностью – режимом дня детей дошкольного возраста.
Одним из примеров применения алгоритмов в нашем детском саду является разработка системы управления режимными моментами и решением образовательных задач в течение дня. Так с помощью алгоритмов мы определяем оптимальное время для организации образовательной деятельности и время отдыха для детей, учитывая их возрастные особенности, интересы и самостоятельные инициативы. Такая система применения бережливых технологий позволит детскому саду более эффективно использовать время и создать комфортные условия для развития детей старшего дошкольного возраста. Другой важный алгоритм бережливых технологий в детском саду — это эффективное использование образовательных материалов и игрушек в группе. Организация и хранение материалов таким образом, чтобы они всегда были доступны и легко находились, что помогает избежать их потери и минимизировать их износ. Также важно использовать материалы многоразово, стимулируя их творческое преобразование. Например, учим детей рисовать на обратной стороне бумаги или использовать разные элементы для конструирования, чтобы расширить возможности игрового процесса без дополнительных затрат и захламления развивающей предметно-пространственной среды в группе, что делает её гибкой и вариативной для организации игр детей. В нашей группе также активно применяются бережливые технологии в области потребления энергии и ресурсов. Они направлены на эффективное использование электричества, воды и других ресурсов, а также на сознательное отношение детей к природе и окружающей среде. Например, своевременное выключение света в групповых помещениях и зонирование групповой комнаты позволяют сократить потребление электроэнергии на освещение. Также проводятся мероприятия по экономии воды, например, организуется игра при организации умывания и мытья рук, чтобы дети могли, экономя и не тратя при этом большое количество воды помыть руки перед едой, после прогулки и после других режимных моментов и не открывали краны сильно выпуская большую струю воды с сильным напором. Различные алгоритмы с применением бережливых технологий в работе с дошкольниками представляют собой инновационный подход к обучению и развитию маленьких детей. Так ключевым принципом алгоритмирования бережливых технологий с дошкольниками является постепенное улучшение их навыков и знаний через систематическую и организованную практическую познавательную деятельность. Дети начинают с простых заданий и постепенно переходят к более сложным, улучшая свои навыки и расширяя свой уровень понимания в использовании алгоритмов бережливых технологий. Используя технологические инструменты в группе, такие как электронные книги, планшеты и игровые приложения, дошкольники получают возможность активно взаимодействовать с информацией и миром вокруг них самостоятельно, быстро получая информацию. Это является одной из основных целей бережливых технологий с дошкольниками влияющее на создание опыта обучения, способствующего развитию всесторонних навыков саморазвития у детей. Также такой алгоритм позволяют нам адаптировать обучающий процесс в соответствии с потребностями каждого ребенка. Хочется подчеркнуть, применения различных алгоритмов бережливых технологии в работе со старшими дошкольниками способствуют формированию навыков самостоятельности и сотрудничества у детей нашей группы. Они учат ребят работать в команде, делиться и уважать мнение других, а также учат их решать проблемы совместно. Все эти алгоритмы имеют своё название «Система 5S» Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "Соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "Содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "Стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. Таким образом мы её адаптировали для организации деятельности детей, что способствует обеспечению качественного образования и развития дошкольников. Предлагаю рассмотреть её на одной из любой игровой деятельности детей — при организации сюжетно-ролевых игр в течение дня.
Таким образом, использование нами технологии 5S – отличная возможность продемонстрировать воспитанникам пользу алгоритмов и правил на собственном примере. Алгоритмы бережливых технологий нужны ребенку даже на этапе в раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью группы, организационными моментами образовательного учреждения. Возьмите их себе на вооружение, и ваши дети также смогут быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. Когда наши дети перешли в старшую группу, мы увидели, что действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, начали учить детей на примере имеющихся правил, учить планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь. Теперь можем констатировать следующие результаты работы внедрения бережливых технологий. Дети самостоятельно составляют для себя алгоритмы: распорядок дня, порядок в шкафчике, схема пути в домой и др. Таким образом, данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. В целом, бережливые технологии являются важным аспектом организации деятельности детского сада. Они позволяют оптимизировать процессы и эффективно использовать имеющиеся ресурсы, что в свою очередь способствует повышению качества образования и благополучия детей. В ближайшем будущем, мы продолжим применять и вводить новые алгоритмы бережливых технологий, таких как картирование, метод теней, маркеры пространства и другие. Одной из наших важных задач в подготовительной к школе группе станет воспитание в детях бережливого мировоззрения. Мы в ответе за наших детей! Только мы! Не государство, не общество, хоть они и оказывают на них влияние! Только мы! Давайте каждый из нас будет достойным примером для своего ребенка, вырастит его здоровым и адекватным человеком. Все в наших руках!
|