Мастер – класс «Прозрачный мольберт.» |
Педагогика | |||
Автор: Потехина Анна Павловна | |||
20.05.2024 08:31 | |||
Мастер – класс «Прозрачный мольберт.» Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников. «Прозрачный мольберт»». В своей практике, я часто применяю с детьми различные техники и методы в изобразительной деятельности. Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта. Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком Задачи:
Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисование на «Прозрачном мольберте»:
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
Предлагаю вам посмотреть не большую презентацию. Работаю я в данной технике рисования с детьми разного возраста, от младшей группы до подготовительной. Настольный или прозрачный мольберт, использую с детьми, как в организованной образовательной деятельности, так и свободной деятельности в работе с подгруппой и индивидуально. Всем детям хочется поделиться результатом своей работы с членами семьи. Домой забрать прозрачный мольберт, к сожалению, не получиться. Но я нашла выход! Когда рисунок готов, его с легкостью можно перенести на бумагу. Достаточно лишь слегка смочить его водой, прижать к бумажной основе и детский шедевр с гордостью отправляется в семейную коллекцию. Во время рисования на мольберте мы использовали различные нетрадиционные техники:
Вывод: Работая над данной технологией, видна положительная динамика во всех областях. Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, и дети становятся более активными; Внимание детей становится более устойчивым, повышается самоконтроль. У детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь. Ход мастер-класса: Сегодня я предлагаю вам побыть творцами, волшебниками и приглашаю вас окунуться в мир сказок, красок и фантазий. Я предлагаю вам поработать в паре, и наша задача суметь договариваться друг с другом. Ваши действия должныбыть синхронны, если вы решили изобразить единый рисунок. Рисовать мы с вами будем ладошками. Прежде чем начать работу нам нужно размять ручки. У вас на столах лежат массажные мячики. Давайте возьмем их в руки и поздороваемся с каждым пальчиком. Дальше покатаем по внешней стороне кисти, затем по внутренней. Здорово. Откладываем их в сторону. Пальчиковая гимнастика. Начинаем колдовать Двери в сказку открывать Хоть замочек очень крепкий Металлический и цепкий Мы его сперва покрутим, А затем три раза дунем Покачаем раз, два, три Дверь замочек отомкни. Ну что, наши ручки мы размяли, теперь можно и приступать. Для начало вам нужно придумать и представить рисунок, который вы бы хотели изобразить. Выбираем себе краску, наносим ее кисточкой на ладошку и делаем отпечаток на мольберте. После этого с помощью кисточки, пальчиков, губки или маркера мы дорисовываем свой рисунок. Рефлексия. (обмен мнениями о своих работах.)
|