Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста |
Педагогика | |||
Автор: Воротова Анастасия Владимировна Ефимова Надежда Александровна | |||
12.05.2024 18:59 | |||
Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста Каждый день, готовясь к встрече с детьми, перед педагогами встают такие вопросы: Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном
Фланелеграф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей. Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:
Интерактивные технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. К тому же в детском саду, например, фланелеграф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки и выполнять множество других нужных действий. Такая форма занятий значительно облегчает процесс обучения. Дети быстрее учатся распознавать цвета и фигуры, развивают слуховое и зрительное восприятие, моторику, память. Использование фланелеграфапомогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее. Самостоятельно, а также при помощи родителей мы изготовили следующие виды фланелеграфа:
Для нас и для детей нашей группы это пособие было новым. Оно вызвало у детей большой интерес и эмоциональный отклик. -В образовательной области «Познавательное развитие». Мы развиваем познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам; В этом нам помогает наш куб, на котором мы наблюдаем за явлениями природы. Проводим такие игры как: «Один – много», «Большой – маленький», «Кто что ест?» «Когда это бывает?» и др. -В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Пробуждаем интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности. Развиваем мышление и воображение детей. Развиваем интерес к конструктивной деятельности и поддерживаем желание детей строить самостоятельно. В этом нам является незаменимым помощником Фланелеграф – ширма. Дети с удовольствием проигрывают на ней любимые сказки. На настольном Ф. Детям предлагается составить узор или предмет из геометрических фигур. -В образовательной области «Речевое развитие». Мы развиваем связную речь, обогащаем активный словарь, пробуждать интерес к художественной литературе. Детям предлагаются такие игры как «Кто как кричит?», «Назови предмет», «Что лишнее?», «Кто где живёт?». Фланелеграф всегда находится в свободном доступе у детей, они часто используют его в самостоятельной деятельности. В заключении хотелось бы отметить, что работа с фланелеграфом позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование фланелеграфа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Всё ограничивается лишь фантазией взрослых!
|