Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей. |
Педагогика | |||
Автор: Чумучова Алиса Анатольевна | |||
05.03.2024 06:30 | |||
Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей. Среди разного вида нарушений речи, одним из самых трудных для коррекции, является такое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и определяет успешность обучения ребенка в образовательном учреждении. Рассмотрим развитие слоговой структуры у детей с нормальной речью и нормальным интеллектом. В своей книге «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев подробно рассмотрел все аспекты овладения речью детьми раннего и дошкольного возраста в норме. Слоговая структура формируется следующим образом:
Анатомическое созревание речевых зон головного мозга заканчивается к трехлетнему возрасту, и хотя звуковая сторона речи к этому возрасту еще не сформирована окончательно, ребенок практически в состоянии воспроизвести слово любой слоговой структуры. Таким образом, можно говорить о том, что в норме слоговая структура слова окончательно усваивается примерно к 3-4 годам, после этого ошибки возникают редко и не носят постоянного характера. Наряду с традиционными методами обучения компьютерные методы находят свое место в системе обучения детей с различными нарушениями речи. Использование современных информационных технологий и игровых методик помогает вовлечь ребенка в обучение и помогает поддержать его внимание, способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала. Мной была разработана серия игр и упражнений, которые могут быть использованы в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста при коррекции нарушений слоговой структуры слова, обучении чтению, формированию навыков звуко – буквенного анализа. Компьютерные игры и игровые упражнения, разработаны с использованием программных средствElitePanaboardBookи MicrosoftOfficePowerPoint. Перечень и описание игр: 1. Игра «Мишка ловит рыбу» (Рис. 1, 2). Цель игры: Тренировать в чтении прямых и закрытых слогов. Инструкция: Мишка решил половить рыбу. Помоги ему — прочитай слоги, написанные на рыбках, и складывай их в ведро. Рис. 1 Рис. 2 2. Игра «Помоги Ёжику убрать одежду» (Рис. 3,4) Цель игры: Тренировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове. Инструкция: У Ёжика беспорядок, помоги ему- подели слова на слоги и разложи предметы по полочкам. На первой полке будут лежать предметы, в названии которых один слог, на второй- два слога, на третьей- три слога. Рис. 3 Рис. 4 3. Игра «Найди слог» (Рис. 5, 6) Цель игры: Тренировать в чтении прямых слогов, в умении выделять слоги из слов. Инструкция: Прочти слог, подбери только те картинки, в названиях которых есть этот слог. Рис. 5 Рис. 6 4. Игра «Шарики Пятачки» (Рис. 7, 8) Цель игры: Тренировать в чтении прямых логов, закрепить умение составлять слова из слогов. Инструкция: Прочти слоги, написанные на шарах, составь имена из этих слогов. Рис. 7 Рис. 8 Литература:
|