Педагогика | |||
Автор: Смирнова Алевтина Николаевна | |||
17.01.2024 22:28 | |||
План-конспект образовательного проекта «Знакомство с профессиями жителей Нового Цветочного городка» с использованием модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» для детей старшего дошкольного возраста Смирнова Алевтина Николаевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» г. Дзержинска Нижегородской области Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц). Вид проекта: творческий, групповой. Мотивация детей: путешествие в Новый Цветочный городок и встреча с его героя-ми (по мотивам повестей Н. Носова «Незнайка и его друзья»). Цель: формирование у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитание уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
Методы, приёмы: Наглядные: наблюдение, рассматривание картин, сюрпризные моменты и элементы новизны, воображаемые ситуации. Словесные: ситуативный разговор, рассказ, беседа, чтение, ответы на вопросы детей, проблемно-практические ситуации, имитационно — моделирующие игры уточняющие во-просы, чтение художественной литературы, использование художественного слова, поощрения, вопросы по содержанию текста, рассказ воспитателя, дидактические словесные игры ситуация морального выбора. Практические: игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа игровое упражнение, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, проблемная ситуация, поручение, дежурство по столовой поручение, дежурство по столовой, в уголке природы моделирование сказок, сюрпризные моменты, игры (дидактические, подвижные), инсценировка сказок. Формы работы, виды деятельности с детьми: I. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» Незнайка рассказывает об истории развития Цветочного городка:
II. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Ромашка и Цветик знакомят с биологическими профессиями*:
III. Образовательный модуль «LEGO-конструирование» Винтик и Шпунтик знакомят с строительными профессиями*:
IV. Образовательный модуль «Математическое развитие» Знайка приглашает на конференцию ученых Нового Цветочного городка:
V. Образовательный модуль «Робототехника» Знайка (Винтик илиШпунтик) проводит экскурсию по достижениям ученых Нового Цве-точного городка в робототехнике:
VI. Образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”» Разработка мультфильма «Путешествие в Новый Цветочный городок». Взаимодействие с родителями: составление электронного альбома «Все работы хороши» с презентациями профессий родителей, составленные ими (по заданному шабло-ну). Итоговое мероприятие: показ детям детсада мультфильма «Путешествие в Новый Цветочный городок». Релаксация: Нарисуй, что особенно понравилось в Новом Цветочном городке. Продукты деятельности детей: рисунки профессий, украшение группы LEGO-поделками, записи экспериментов, мультфильм «Путешествие в Новый Цветочный горо-док».
|