Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Предметный мир раннего детства (в соответствии с рекомендациями ПМК «Воробушки»)
Педагогика
Автор: Дубровина Марина Вячеславовна Сафронова Марина Александровна   
17.06.2023 13:41

Предметный мир раннего детства (в соответствии с рекомендациями ПМК «Воробушки»)Предметный мир раннего детства (в соответствии с рекомендациями ПМК «Воробушки»)

  • Дубровина Марина Вячеславовна
  • Сафронова Марина Александровна,

воспитатели СП «Д/с «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

Предметный мир раннего детства — это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

 

В каждой группе детского сада предметная среда должна соответствовать возрасту детей и быть развивающей. От того, какая среда окружает ребенка, зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Среда в группах раннего возраста должна учитывать особенности детей на данном этапе развития: ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность. Единые требования, которые предъявляет ФГОС ДО к развивающей среде групп детского сада, – содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. При этом среда не должна сводиться к какому-то набору игрушек. Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка.

Поэтому, изучив рекомендации ООП ДО «Первые шаги», ПМК «Воробушки», мы оборудовали уголки совместной и самостоятельной деятельности:

-игровой уголок «Жилая Комната» — направлен на развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. В группе находятся бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности. Предусмотрено наличие одинаковых наборов игрушек, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с предметами и не ссорились из-за них Осуществляется развитие детей в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

- физкультурный уголок — включает атрибуты для подвижных игр, физкультурный материал для утренней гимнастики и нестандартное физкультурное оборудование для детей — «Дорожка здоровья». Осуществляется развитие детей в образовательной области «развитие».

-музыкальный уголок — оснащен музыкальными инструментами, которые доставляют детям много радостных минут- погремушки, бубны, платочки, флажки. Музыкальные игрушки развивают музыкальный и фонематический слух, чувство ритма у малышей. Осуществляется развитие детей в образовательной области: художественно — эстетическое развитие.

-уголок настольно-печатных и дидактических игр – в уголке находятся игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей, (домашние и дикие животные, птицы, а так же дидактические пособия для совместной деятельности воспитателя с детьми. Осуществляется развитие детей в следующих образовательных областях: «Познавательное развитие», «Развитие речи».

- уголок сюжетно — ролевых игр — «Семья», «Больница», «Магазин». В процессе этих игр развиваются коммуникативные навыки, дети воплощают социально-коммуникативное общение друг с другом. Игровые умения навыки закрепляют то, что дети узнали и чему научились в совместной деятельности с воспитателем. Игрушки для сюжетных игр побуждают малышей к разыгрыванию традиционных для данного возраста сюжетов, но для того, чтобы игра детей не превращалась в воспроизведение штампов, игрушки периодически обновляются, регулярно дополнятся новыми.

Наряду с сюжетными игрушками предоставляется детям неоформленный материал — природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно-ролевых играх в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также должны заменяться, чтобы стимулировать развитие воображения детей.

-строительный уголок — в нем находится конструктор разного типа: деревянный, пластмассовый, «LEGO», мягкие модули. Дети с удовольствием играют в конструктор, используют их в разных видах детской деятельности — мягкие модули используются в двигательной деятельности, в качестве предметов заместителей в играх. Зона для игр со строительным материалом соседствуют с зоной сюжетных игр (таким образом, ребёнок, играя с сюжетными игрушками, может взять расположенные неподалёку кубики и построить домик и дорожку для кукол).

-уголок «Шофёры» — включает машины разного вида: большие и маленькие, легковые и грузовые, трактора, мотоциклы, а также макет перекрестка, что позволяет в соответствии с программой формировать у детей первичные представления о машинах, улице, дороге.

-уголок развивающих игр — направлен на сенсорное развитие, мелкой моторики, воображения, в него входят: пирамидки, вкладыши разной формы, детская мозаика, расстегайчики, игры забавы и т. д.

-уголок природы — здесь знакомят детей с комнатными растениями и уходом за ними. В уголок входит: шесть видов комнатных растений, инвентарь для ухода за цветами, альбом «Времена года», паспорт комнатных растений.

-уголок детского экспериментирования – уголок предназначен для проведения игр-экспериментов с детьми (с водой, песком, природным материалом и т. п.)

- книжный уголок — в книжном уголке много яркой, красочной и интересной детской литературы. Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их, на верхней полке находится литература для чтения детям.

-театральный уголок – укомплектован различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен- есть кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Сюда же входит уголок "ряжения" для театрализованных игр.

-уголок изобразительной деятельности – в уголке изобразительной деятельности есть: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски. Весь материал используется в совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.

Предусмотрен и «уголок уединения», где малыш может спрятаться, некоторое время побыть в одиночестве. Это отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, в котором могут поместиться 1 — 2 ребёнка.

Важно отметить, что развивающая среда оснащена новыми, интересными, нестандартными пособиями и материалами ориентированными на современного ребёнка.

Создавая насыщенную развивающую среду в группе, мы стремимся соблюдать все принципы и подходы по ее организации:

Все материалы соответствуют возрасту, адекватны целям развития, находятся в свободном доступе и безопасны для малышей.

Содержание образовательных уголков систематически меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием и интересами воспитанников, также обеспечивается возможность использования игрового оборудования в разных игровых ситуациях и разных видах детской активности, как мальчиками, так и девочками.

В нашей группе каждый ребёнок имеет возможность свободы выбора деятельности, в которой он сможет сам получать знания об окружающем мире, развивать воображение, таланты и способности.

Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Наличие данных материалов и оборудования помогает воспитателю сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной и будет способствовать развитию не только предметной деятельности, но и всестороннему развитию личности ребёнка.

Список литературы

Смирнова Е.О. Комплексная образовательная программа для детей ранне- го возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учеб- ник», 2019. — 168 с. — (ФГОС дошкольного образования).

Развитие игровой деятельности детей: методические рекомендации к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / Л.Н. Галигузова — М.: ООО «Русское слово-учебник, 2019 (ФГОС дошкольного образования)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год