Педагогическая технология «Клубный час по интересам». |
Педагогика | |||
Автор: Лапшина Екатерина Николаевна | |||
03.03.2023 15:29 | |||
Педагогическая технология «Клубный час по интересам». Проблемы, связанные с образованием детей дошкольного возраста, все больше волнуют не только специалистов, но и политиков, и даже экономистов разных стран. Множество исследований подтверждают ценность этого периода жизни человека, важности качества раннего образования для развития личности, формирования инициативности, познавательной активности, компетентности. Именно эти качества личности являются основой успешности человека и его позитивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому образование дошкольников остро нуждается в преобразованиях. Характер преобразований сформулирован в ФГОС ДО. По высказыванию одного из авторов-разработчиков ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова «Стандарт дошкольного образования — это изменение всей системы образования, направленной на поддержку позитивной социализации и индивидуализации». Цель индивидуализации образования — развитие ребенка как субъекта деятельности и общения, где понимание субъекта связывается с наделением человека личностными качествами:
Педагоги МКДОУ «Большемуртинский детский сад №1» считают важным направлением своей деятельности развитие именно этих качеств личности дошкольника. Для этого в детском саду активно изучаются, апробируются и применяются современные развивающие технологии. Познакомившись с опытом других образовательных учреждений, мы разработали новую форму взаимодействия с воспитанниками «Клубный час по интересам «Развивашки». Которую мы активно внедряем в свою работу уже второй год. Основная идея данной формы заключается в том, что 4 раз в месяц по вторникам педагоги одновременно организуют деятельность на разных площадках ДОУ по различным направлениям, а дети самостоятельно выбирают понравившуюся деятельность. Алгоритм организации "Клубного часа по интересам":
Педагоги организуют деятельность на территории детского сада:
Иногда, дети принимают активное участие в определении тематики и содержания деятельности «Клубного часа по интересам». Кроме того, они могут стать одними из организаторов данной формы взаимодействия в своей группе. Во время организации «Клубного часа по интересам» ребята с педагогом могут подвести итоги, презентовать сверстникам продукты и другие результаты проектной деятельности. Организуемая деятельность «Клубного часа по интересам» имеет различную направленность:
Проведение «Клубного часа по интересам» позволило нам наблюдать следующиеизменения у детей:
Таким образом, мы убедились, что внедрение технологии «Клубный час по интересам» эффективно решает задачи позитивной социализации и индивидуализации дошкольников.
|