Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая технология «Клубный час по интересам».
Педагогика
Автор: Лапшина Екатерина Николаевна   
03.03.2023 15:29

Педагогическая технология «Клубный час по интересам».Педагогическая технология «Клубный час по интересам».

Проблемы, связанные с образованием детей дошкольного возраста, все больше волнуют не только специалистов, но и политиков, и даже экономистов разных стран. Множество исследований подтверждают ценность этого периода жизни человека, важности качества раннего образования для развития личности, формирования инициативности, познавательной активности, компетентности. Именно эти качества личности являются основой успешности человека и его позитивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому образование дошкольников остро нуждается в преобразованиях. Характер преобразований сформулирован в ФГОС ДО. По высказыванию одного из авторов-разработчиков ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова «Стандарт дошкольного образования — это изменение всей системы образования, направленной на поддержку позитивной социализации и индивидуализации». Цель индивидуализации образования — развитие ребенка как субъекта деятельности и общения, где понимание субъекта связывается с наделением человека личностными качествами:

  • активный,
  • самостоятельный,
  • инициативный,
  • творческий.

Педагоги МКДОУ «Большемуртинский детский сад №1» считают важным направлением своей деятельности развитие именно этих качеств личности дошкольника. Для этого в детском саду активно изучаются, апробируются и применяются современные развивающие технологии.

Познакомившись с опытом других образовательных учреждений, мы разработали новую форму взаимодействия с воспитанниками «Клубный час по интересам «Развивашки». Которую мы активно внедряем в свою работу уже второй год. Основная идея данной формы заключается в том, что 4 раз в месяц по вторникам педагоги одновременно организуют деятельность на разных площадках ДОУ по различным направлениям, а дети самостоятельно выбирают понравившуюся деятельность.

Алгоритм организации "Клубного часа по интересам":

  1. Беседа в круге. При организации беседы в круге педагог презентует студии и клубы, организуемые в ДОУ в рамках «Клубного часа по интересам», их темы и формы организации.
  2. Выбор детьми понравившейся деятельности.
  3. Разделение детей на мини-группы в соответствии с выбором.
  4. Самостоятельное распределение детей по площадкам в ДОУ.
  5. Самостоятельное возвращение детей в группы.
  6. Организация педагогом рефлексии, цель которой заключается в поддержании инициативы и интереса воспитанников, рассказывающих о своем участии в разных видах.

Педагоги организуют деятельность на территории детского сада:

  • в группах,
  • в физкультурном зале,
  • в кабинете специалистов,
  • летом — на улице.

Иногда, дети принимают активное участие в определении тематики и содержания деятельности «Клубного часа по интересам». Кроме того, они могут стать одними из организаторов данной формы взаимодействия в своей группе. Во время организации «Клубного часа по интересам» ребята с педагогом могут подвести итоги, презентовать сверстникам продукты и другие результаты проектной деятельности.

Организуемая деятельность «Клубного часа по интересам» имеет различную направленность:

  • «Настольные игры»
  • «Игры народов мира» (подвижные игры)
  • «Магия оригами» (оригами)
  • «Золотые ручки» (пластилинография)
  • «Веселая логоритмика» (логоритмика)
  • «Радуга талантов» (нетрадиционное рисование)
  • «Непоседы» (танцевальное направление)
  • «Театр в детском саду» (театральное направление)
  • «Юный исследователь» (опытно — экспериментальное направление)
  • «Мир шашек» (шашки)
  • «Волшебная ниточка» (ниткография)

Проведение «Клубного часа по интересам» позволило нам наблюдать следующиеизменения у детей:

  • дети разных групп познакомились между собой, общаются, обсуждают общие интересы;
  • у многих детей снижается уровень агрессивности и конфликтности, особенно во время проведения «Клубного часа по интересам»;
  • дети переносят правила поведения в студиях на повседневную жизнь в группе и социуме;
  • дети самостоятельны, любознательны;
  • дети способны самостоятельно осуществлять выбор и регулировать собственную деятельность.

Таким образом, мы убедились, что внедрение технологии «Клубный час по интересам» эффективно решает задачи позитивной социализации и индивидуализации дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год