«Внедрение современных технологий и педагогический процесс ДОу» (из опыта работы) |
Педагогика | |||
Автор: Тасбекова Айгуль Сисенгалиевна | |||
19.02.2023 23:22 | |||
«Внедрение современных технологий и педагогический процесс ДОу» (из опыта работы) Труд воспитателя очень непрост, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ПЧЕЛКА"" С.АЛЕКСАНДРОВ-ГАЙ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Воспитатель первой квалификационной категории Тасбекова Айгуль Сисенгалиевна «Методы и приемы активизации познавательной активности во непосредственно образовательной деятельности». Познавательная активность –это и познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность. НОД являются основной формой организации процесса обучения. Оно даёт возможность создавать ситуации с большим количеством способов действия, стимулируют проявление познавательной активности. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп. В режиме дня определяется время проведения, как правило, это утренние часы. При проведении занятий важна эмоциональность педагога, интригующая интонация голоса при восторге, интонация при постановке трудного задания, использование шутки при объяснении задания. Живость эмоций повышает внимание детей к заданиям, вследствие чего повышается познавательная активность.
Методы — наглядные;
Среди приемов, активизирующих познавательную деятельность можно выделить: отгадывание загадок, чтение логического рассказа, моделирование проблемных ситуаций, поисковая деятельность, наблюдение. совместное выполнение задания, игры, танцы, проектная деятельность. Познавательная активность –это и познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность. Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие, с использованием комплекса игр и игровых заданий и здоровьесберегающих технологий Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» Релаксация со сказочным героем «Колобок» НОД «Художественное творчество» с элементами ФЭМП Цель: продолжать знакомить и приобщать детей к государственным праздникам, способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи. Нод «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Нод «Чтение художественной литературы» «Игра- главная ступень развития ребёнка» Игры в центре двигательной активности Современные технологий образовательной деятельности Я – современный воспитатель. Художник и чтец. Могу я петь и танцевать, Героев разных изображать. Могу я шить и вышивать. Могу помочь ребёнку мир окружающий познать Современный педагог всегда находится в поиске эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса. Образовательную деятельность следует выстраивать с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка, с учетом возможности ребенка самостоятельного активного выбора содержания своего образования. Встречаем Праздники Весны «Масленица», «Наурыз» В работе с детьми применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. Использую разнообразные методы, как использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики (пальчиковую, для глаз, дыхательную, физкультурные занятия, самомассаж), тем самым повышаю результативность воспитательно – образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Итоговые мероприятия образовательной деятельности провожу в формате интегрированных занимательных игр – занятий, развлечений с использованием сказочных персонажей и комплекса игр и игровых заданий. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь их и заинтересовать. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одним из наиболее эффективных в наши дни я считаю метод проектов, экспериментирование. Вовлечение позволяет ребенку, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-Водица» Прозрачная, чистая, Струйкою льется, Плещется в море, Мерцает в колодце. Зверей и людей, И растенья напоит, И дождиком чистым, Всю землю умоет. В реке, в океане. Прохладой ласкает, Под душем и в ванне, Теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, Прозрачная, чистая – вода! Все методы и приемы должны использоваться в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, тогда дети не утомляются, у них проявляется стойкий интерес, и только в этом случае можно получить хороший, продуктивный результат позновательной активности дошкольников. Спасибо за внимание!!!
|