Лучший инклюзивный детский сад |
Педагогика | |||
Автор: Зуева Татьяна Александровна Игнатьева Людмила Николаевна Мелешкина Татьяна Григорьевна | |||
12.01.2023 22:12 | |||
Лучший инклюзивный детский сад «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не разъединяет с ним» Лев Толстой Для того чтобы ребенок мог жизнерадостно, беззаботно прожить дошкольный период, в СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области созданы все условия для воспитания и обучения детского коллектива, каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
«Детский сад Аленушка» – это два уютных дома, которые посещают 220 милых, умных, озорных, любознательных малышей. Благодаря большому сплоченному коллективу в этих домах царит атмосфера психологического комфорта. Все сотрудники детского сада творческие и увлеченные, любящие детей и заинтересованные своей профессией люди. В штате детского сада 3 учителя-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-дефектолог, педагог-психолог, врач-педиатр. Дети в нашем детском саду окружены заботой, вниманием и лаской. Приоритетной деятельностью СП «Детский сад Аленушка» кроме общеразвивающего направления является коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. Основная цель — создание равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников СП «Детский сад Аленушка» в школе. Дошкольное учреждение вот уже много лет открывает свои двери для детей с ограниченными возможностями, является окружной площадкой по коррекционно-развивающему сопровождению детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО. Открыт консультативный пункт для оказания помощи детям с особыми потребностями не только для своих воспитанников, но и для детей, не посещающих дошкольные учреждения. В саду функционируют пять компенсирующих групп, и в каждой группе есть дети с задержкой психического развития и дети-инвалиды с разной этиологией. В группах компенсирующей направленности с детьми ведется работа не только по решению общеобразовательных задач, также решается ряд коррекционных задач в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития, которые направлены на устранение недостатков сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сфер, обусловленных особенностями дефекта. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов ДОО. Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком, используются авторские программы и новые технологии. Педагоги детского сада активно сотрудничают с родителями воспитанников. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. В детском саду созданы и успешно функционируют Семейные клубы: «Грамотейка», «Первые шаги к красивой речи», «Шаг к здоровью». С 2016 года практикуется новая форма работы с родителями – это образовательные маршруты по развитию речи для совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях через сеть интернет. Вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству, педагоги налаживают эффективную работу с семьями воспитанников, решают запланированные образовательные задачи. Работа всего коллектива детского сада «Аленушка» направлена на создание уютной, благоприятной и комфортной атмосферы, для того чтобы детский сад стал островком тепла, понимания и любви к детям. Поэтому большая роль отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. Медицинский блок оборудован современной медицинской аппаратурой для работы с детьми с ослабленным здоровьем. Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога вмещает стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры. Для развития и коррекции нарушений у детей с ОВЗ оборудована сенсорная комната. Это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств детей с ОВЗ. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом. Кабинеты учителей-логопедов имеют: интерактивные доски, ПК, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическую литературу, наборы предметных картинок и сюжетных картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, большой раздаточный материал. Творческий и талантливый коллектив не раз доказывал свой профессионализм и мастерство, принимая участие и занимая призовые места в областных и окружных конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ. В 2019 году учитель-дефектолог представлял Самарскую область на федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2019», а в 2018 году СП «Детский сад Аленушка» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» и победителем «Всероссийского смотра-конкурса «Лучшие детские сады России 2019-2020». Это заслуженная победа всего коллектива!
СП «Детский сад Аденушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарская область
|