Обучение дошкольников с использованием дистанционных технологий |
Педагогика | |||
Автор: Журавлева Марина Владимировна | |||
07.01.2023 23:07 | |||
Обучение дошкольников с использованием дистанционных технологий Старший воспитатель Журавлева Марина Владимировна ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса" С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» организует с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» и комплексно-тематическим планированием на 2022/23 учебный год.
С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса», обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми воспитатели и специалисты детского сада использовали разные ресурсы:
Педагогам предложили освоить в процессе работы возможности платформ Zoom, Учи. ру для проведения консультаций. Сервис Thinglink давно известен учительскому сообществу как замечательный инструмент для создания интерактивной инфографики или интерактивного плаката. Между тем, его возможности распространяются и на другие приёмы мультимедийной дидактики: создание интерактивных карт, интерактивных таблиц, опорных схем, маршрутных листов, лент времени, газет. Особенность этого сервиса в том, что на одном рисунке можно собрать огромное количество текстовой информации, встроить фильмы, рисунки. Созданные плакаты в ThingLink могут быть доступны для редактирования другим пользователям без регистрации, а могут стать только личными. Мы создавали плакаты по темам недель, к праздникам. Нажимая на мигающую иконку, родитель читает ребенку вопрос по теме занятия. Формы взаимодействия с родителями:
Виды детской деятельности, которые проводят дистанционно:
Обратная связь с родителями В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивают обратную связь с родителями: отвечают на вопросы, дают индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовали дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса». Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Результатом дистанционного взаимодействия станет повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Разработаны методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога. Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения. Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде. Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося. Существуют два вида режима:
Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком. Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо:
При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:
Психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий. При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка:
Но не только педагог испытывает трудности, обучающемуся тоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства:
В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач:
Организация педагогом дистанционного обучения. Организация педагогом дистанционного обучения строится следующим образом: Разработка конспекта. Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т.к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта. Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:
Выбор наиболее удобного способа доставки учебного материала (раздаточного) заказчику. С родителями (законными представителями) обговаривается заранее каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию. Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) обучаемого к данному занятию. Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию. Методические рекомендации делятся на два типа:
Проведение занятия. Анализ занятия. После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), так и самого педагога. Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени. Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:
|