Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.
Педагогика
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна.   
22.12.2022 12:28

Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.

2-3 слайд

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и участие родителей в деятельности в дошкольной образовательной организации, а также ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, воспитания, охраны и укрепления здоровья детей».

 

4 слайд

Изменения, происходящие в обществе и образовании в последние годы, приводят к усилению роли дистанционных технологий в организации деятельности образовательного учреждения, в том числе и при организации взаимодействия с родителями.

Дистанционные технологии позволяют применять совершенно новые современные инструменты в практике сопровождения родителей.

Однако, стоит отметить, что дистанционный формат сопровождения обусловливает особые требования к содержанию – это его тщательный отбор и особая форма подачи (чтобы содержание предлагаемых услуг принималось родителями, могло их заинтересовать и не вызывало непонимания). С этой точки зрения важно проанализировать, какие инструменты дистанционного сопровождения и каким образом можно использовать.

5-6 слайд

Предлагаем сегодня рассмотреть, какими возможностями обладает такая форма дистанционного сопровождения родителей как персональный сайт педагога.

Определим преимущества данной формы:

  • доступность: возможность охватить большее число родителей и других членов семей воспитанников; возможность получить услугу из любой точки (например, находясь на работе или в командировке) в любое удобное время
  • возможность для формирования удобного ритма и частоты контактов педагогов и родителей (гибкий график), регулярность и последовательность
  • деятельность организации становится более открытой, все участники имеют возможность видеть образовательный процесс на основе “цифрового следа”
  • возможность реализации сетевого сопровождения – например, организация просвещения родителей специалистами различных организаций, осуществление междисциплинарного подхода в сопровождении
  • возможность быстрого обмена мнениями, проведения опросов; накопления материалов, связанных с анализом запросов, ожиданий родителей
  • наглядность (может включать обмен фотографиями, видео-материалами, аудио- или другими материалами), современность и технологичность, что может способствовать повышению привлекательности взаимодействия ОО с семьей

- возможности сразу оценить востребованность предлагаемой информации, получить обратную связь, скорректировать деятельность сотрудников ОО.

7 слайд

Рассмотрим вопрос, какие формы, какой материал и в каком объеме мы можем предложить родителям на персональном сайте педагога с целью повышенияя и содействияя общей культуры семьи и психологопедагогической компетентности родителей и как следствие улучшения качества процесса воспитания в семье. Наша задача как педагогов сделать родители из «зрителей» и «наблюдателей» активными участниками процесса развития и воспитания, а для этого необходимо им предлагать активные формы дистанционного взаимодействия где родитель является непосредственным участником.

Например:

- На сайте для родителя можно запустить «Горячую линию», что своевременно узнавать об их запросах и потребностях.

- Организовать веб-квест, при данной форме родитель переходит от одного этапа на другой, где он знакомится, просматривает интересную и актуальную информацию.

- через персональный сайт педагог может научить родителей элементарным приемам Сказкотерапии, данное направление обладает колоссальными возможностями в решении задач в области воспитания, развития, коррекции поведения.

Как можно использовать сказочные историй дома, это будет самый простой и естественный способ – чтение ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали родители. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется взрослым и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить от того, что «тебе читают!»

8 слайд

На сайте необходимо родителям дать четкие инструкции как правильно организовать работу со сказкой:

-Чтение сказки должно быть в спокойной обстановке.

- Читайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.

- Имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.

-Можно добавить в сказки сюжеты из жизни ребенка — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.

- Прочитав сказку, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.

- Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками.

Родителям также необходимо подобрать воспитательные сказки для чтения и также разместить их на сайте. Сюжеты сказок должны отражать события в соответствии с возрастом ребенка, служить поводом к обсуждению ценностей поведения ребенка, выявляя его систему оценок в категория «хорошо-плохо».

Это могут быть сказки:

"Сказка о подсолнечном семечке"

Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая

боязливость.

Ключевая фраза: " Не уходи. Я боюсь!"

"Белочка-Припевочка"

Направленность: Несамостоятельность.

Ключевая фраза: «Помогите, я сама не умею!»

"Случай в лесу"

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»

"Сказка про ежика Витю"

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»

Дистанционные формы взаимодействия открывают для нас новые возможности, но в то же время требуют еще проработки содержания, механизмов управления процессом дистанционного сопровождения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год