Место проекта в современном образовании |
Педагогика | |||
Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна | |||
13.11.2016 20:20 | |||
Место проекта в современном образовании Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна Воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения д/с № 141, г. Ижевск Удмуртская Республика С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Стандарт выдвигает три группы требований:
Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Для развития этих личностных характеристик одним из наиболее подходящих методов обучения является – метод проектов. Я предлагаю методическую разработку проекта, продуктом которого является электронная игра: «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» (в программе Power Point), участие в создании которой вызывает повышенный интерес у современных дошкольников. Ход реализации образовательного коллективного проекта — игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» I. Пояснительная записка к проекту: Образовательный проект-игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» появился в процессе образовательной работы в старшей группе программы «Развитие+» по разделу «Развитие экологических представлений» в ходе закрепления и обобщения представлений детей о природе экосистем: лес, луг, водоем. Автор проекта: Мокрушина Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ №141 Вид проекта: творческо – познавательный Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель Длительность: 1 месяц Продукт проекта: электронная игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» Актуальность и ценность проекта:
Цель проекта: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, детей и педагогов с использованием новых информационных технологий (ИКТ). Задачи:
II. Ход осуществления проекта: 1. Вводная часть: проект начинается после ознакомительных образовательных занятий по темам «Лес», «Луг», «Водоем» когда у детей уже сформировались первые понятия и представления о растениях и животных леса, луга и водоема. Воспитатель организует проблемную ситуацию в форме непринужденной беседы (в группе, на прогулке). В процессе беседы неоднокрагно возникает проблемный вопрос «Где живет (или растет) то или иное животное (или растение)?» Далее детям предлагается дидактическая игра в виде «Четвертый лишний», состоящая из четырех животных и задается вопрос: «Могут ли дети сами сделать такую игру?» и возникает вопрос: «Как можно сделать эту игру?». Предполагаемые идеиответы детей:
2. Выбор лучшей идеи: воспитатель ещё раз озвучивает/повторяет все идеи детей, предлагает детям выбрать самые интересные и определить участников реализации данных идей, задавая побуждающие вопросы: «Как это мы будем делать?», «Кто хочет делать?», «Кто будет помогать?», «Кто найдет?», «Кто придумает?». После этого педагог предлагает объединить все будущие готовые работы в общую электронную игру. Основная часть проекта: a) Практическая работа по созданию игровых упражнений детьми с воспитателем, детьми с родителями:
b) Презентация готовых игровых упражнений в группе; c) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:
d) Презентация готовых игровых упражнений в группе; e) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:
3. Завершающий этап: презентация игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем», созданной педагогом, детьми и родителями на родительском собрании/встрече. Во время презентации играем вместе с детьми и родителями. 4. Пост-проектный период:
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, а также будет способствовать всестороннему развитию личности дошкольника. Использованные материалы: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)
|