Перспективный план кружковой работы «Мастерилка» в средней группе. |
Педагогика | |||
Автор: Мурзина Надежда Фаритовна | |||
14.11.2016 22:08 | |||
Перспективный план кружковой работы «Мастерилка» в средней группе. Цели:
В программу кружка «Мастерилка» входят разделы: Работа с бумагой и картоном. Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира. Работа с природным материалом — заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из круп, семян, веточек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов используют материалы более крупных размеров – шишки, ветки – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений Работа с бросовым материалом. «Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали. Ожидаемый результат Дети: Познакомятся с различными материалами и их свойствами. Освоят навыки работы с ножницами и клеем. Научатся некоторым приемам преобразования материалов. Научатся видеть необычное в обычных предметах Разовьют мелкую моторику рук. Приведу несколько примеров планов-конспектов кружковой работы «Мастерилка»: План-конспект по теме «Ежики на прогулке». Задачи: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования. Материал: игрушка-ежиха, макет леса, картина «Ежи», шишки, пластилин. Мотивация: покажем Ежихе, как ее дети- ежата гуляют на прогулке. План.
План-конспект по теме: «Деревья в осеннем уборе». Задачи: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус. Материал: сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин, картинка с изображением осеннего парка (леса, кукла. Мотивация: сделаем для нашей куклы осенний парк. План.
План-конспект по теме: «Черепаха». Задачи: продолжать учить делать игрушку в определенной последовательности по схеме, из природного материала. Учить детей ее анализировать, выделять основные части, подбирать соответствующий материал, использовать дополнение. Развивать умение делать умозаключения, развивать познавательный интерес. Материал: картинки с изображением черепахи, схемы, палочки, скорлупки ореха, пластилин. Мотивация: сделаем в наш бассейн новых жителей. План.
План-конспект по теме: «Стрекоза». Задачи: учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду труда. Развивать воображение. Материал: семена (крылатки) ясеня, клена, яблока, сухая веточка, пластилин, схема стрекозы, предметная картинка с изображением стрекозы. Мотивация: по басне Крылова «Стрекоза и Муравей». План.
План-конспект по теме: «Сладкий цветок на 8 марта маме» Задачи: Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из квадрата цветной бумаги, складывать и приклеивать, составляя из них цветок. Использовать в работе не традиционные материалы – конфеты. Развивать фантазию, воображение, желание сделать приятное для родного человека. Материал: Картон, цветная бумага, клей, конфеты, двухсторонний скотч. Мотивация: сделаем подарок маме. План.
План-конспект по теме: «Кораблик». Задачи Развивать фантазию, уметь сочетать пластилин с природным материалом сухими листьями Материал: сюжетные картинки с изображением моря, реки; предметные картинки с изображением морского транспорта; мелкие игрушки лягушат, матросские шапки. пластилин, доски, сухие листья, зубочистки. План.
Мотивация: по содержанию стихотворения А. Барто «Кораблик». План-конспект по теме: «Самолетик». Задачи: учить детей делать самолетик из картона и спичечного коробка. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала. Развивать самостоятельность в работе. Воспитывать внимательность и старательность в работе. Материал: картон, клей, ножницы, спички, предметная картинка- самолет, игрушка-Карлсон. Мотивация: поможем Карлсону улететь на крышу. План.
План-конспект по теме: «Бабочка». Задачи: учить детей изготовлять игрушку-бабочку и соизмерять при этом ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Развивать познавательные и конструктивные навыки. Материал: засушенные листья, пластилин, семена яблок, веточки или проволока, схема бабочки, картина весенней поляны. Мотивация: украсим макет весенней поляны. План.
План-конспект по теме: «Солнышко». Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек. Формировать ловкость и аккуратность в работе. Развивать воображение детей. Материал: сд диск, клей, картон, цветная бумага, ножницы, картина с изображением солнышка, рассказ Ушинского «Утренние лучи», Мотивация: согреем нашу группу. План.
|