«Мобильное Электронное Образование – детский сад» |
Педагогика | |||
Автор: Кунакаева Гульнара Махмудовна Василюк Светлана Юрьевна | |||
11.07.2022 09:26 | |||
«Мобильное Электронное Образование – детский сад» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Поэтому современная образовательная среда детского сада включает информационные технологии как одну из важнейших составляющих. Но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина, главное не навредить здоровью дошкольника. Возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В улучшении организации учебно – воспитательной работы с детьми и повышение ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывает мобильное электронное образование (МЭО).
В нашем дошкольном учреждении в течение двух лет педагоги подготовительных к школе групп изучают и используют в работе электронный образовательный ресурс «Мобильное электронное образование» для дошкольных учреждений, который позволяет сочетать традиционные подходы и новейшие цифровые технологии. Ресурс дает возможность сделать современную образовательную деятельность интерактивной и увлекательной. Цель мобильного электронного образования — это создание безопасного онлайн-образовательного пространства, обеспечивающее равную доступность качественных образовательных услуг для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выявление, поддержку и сопровождение высокомотивированных обучающихся, формирование компетенций цифровой экономики в соответствии с задачами стратегии социально-экономического развития страны и города, запросами семей и бизнеса. МЭО — это инструмент, который обеспечивает единую методологическую платформу для решения единых задач, достижения дидактических целей для того, чтобы обучение стало системным, а успешность заложена именно в системности. В библиотеке МЭО представлено для работы 36 тем, 180 занятий. На каждую тему разработано 5 занятий. Тематический план составлен по календарному принципу и соответствует требованиям ФГОС ДО. Предусмотрено методическое сопровождение для каждого занятия. Подобран хрестоматийный материал по возрастам к каждой теме и продуманы интерактивные мультимедийные объекты. В системе находятся различные интерактивные и анимированные элементы. МЭО удобна тем, что онлайн-занятие наполнено художественным словом (загадки, рассказы, сказки, стихи и т.д.), музыкальным сопровождением, картинами художников, видеороликами, загадками с иллюстрированным ответом, физминутками и многими другими видами деятельности в соответствии с темой занятия. Контент системы, соответствует психовозрастным особенностям воспитанников. В системе используются разнообразные задания-тренажёры, которые проверяются автоматически. Работа с тренажёрами детям очень нравится. Во-первых, они воспринимаются в качестве игры, а во-вторых, дети имеют возможность сразу получить объективный результат. Полученный результат помогает не только ребенку «играючи» отслеживать свой прогресс, но и педагогу сформировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого. Основные преимущества МЭО – детский сад Для работы на платформе МЭО в ДОУ каждая подготовительная к школе группа оснащена ноутбуками, проектором, экраном для проектора. Воспитатели прошли обучение на вебинарах, курсах по направлению: «МЭО в дошкольном образовании». Возможности системы педагоги используют в деятельности с воспитанниками как образовательные вставки по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС дошкольного образования в двух направлениях: – когда педагог организует занятия, предусмотренные в системе, но при нехватке материала дополняет своим содержанием, – или вставляет в своё запланированное занятие материал, представленный в системе «МЭО» (иллюстративный, демонстрационный материал, физкультминутки, музыкальный репертуар и т.д.). Также в воспитательно-образовательном процессе возможности системы «МЭО» педагоги используют в индивидуальной, подгрупповой работе с воспитанниками в форме дидактических игр и упражнений при закреплении и обобщении пройденного материала, или тогда, когда ребёнок пропустил занятия. Результаты использования системы «МЭО» фиксируются воспитателями в разработанном педагогами рабочей группы дневнике наблюдений. Родители воспитанников на родительских собраниях были ознакомлены с предстоящей деятельностью. Также имели возможность в течение учебного года знакомиться на информационных стендах в ДОУ, а так же на сайте ДОУ во вкладке «МЭО». С целью выявления степени заинтересованности родителей работой в системе «МЭО» проводились онлайн-опросы и анкетирования, в том числе и на сайте дошкольного учреждения. Родители использовали возможности системы для занятий с детьми в домашних условиях. В целом, МЭО — это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться и при работе с детьми разного возраста, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом особенностей воспитанников и уровня их подготовки. Результаты опроса педагогов, наблюдения за их деятельностью показали, что у всех воспитателей (100%), работающих в этом направлении к концу учебного года осведомленность об ИОС «МЭО» находится на достаточном уровне. Педагоги хорошо разбираются в вопросах в теории, используют смешанные модели организации деятельности дошкольника, но необходимо больше применять образовательные ресурсы «МЭО» в практической деятельности. Результаты проведенных опросов родителей (законных представителей) показали, что к концу учебного года большинство опрошенных считают, что система «МЭО» в значительной степени позволяет сделать занятия с детьми интересней и эффективна для всестороннего развития ребенка, в том числе и в домашних условиях. «Электронное образование» направлена на обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования в рамках муниципального проекта «Детство равных возможностей», через реализацию образовательных программ дошкольного образования с применением цифрового образовательного ресурса мобильное электронное образование. В ДОУ 100% с детьми подготовительных групп выстроена преемственность ДОУ – школа в рамках сетевого сообщества «Детство равных возможностей». Педагоги, работающие на платформе МЭО имеют опыт работы на платформе МЭО, не менее 50 % педагогов ДОУ реализуют он-лайн формы взаимодействия с родителями (законными представителями). А также не менее, чем в 30 % дошкольных групп при реализации ООП ДОУ используют смешанные модели электронного образования. На сегодняшний момент можно говорить о том, что «Мобильное Электронное Образование» является единой образовательной средой, позволяющей успешно реализовать ФГОС дошкольного образования и о том, что созданная модель информационно-образовательной среды дошкольного учреждения реализуется в полном объёме. Её компоненты наполняются новым содержанием, что приводит к изменениям воспитательно-образовательного процесса в лучшую сторону.
|