Творческая мастерская в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Михель А.Ф. Мичурина Э.И. Мельникова А.А. | |||
02.03.2022 13:15 | |||
Творческая мастерская в ДОУ
МАДОУ д/с № 25 «Сказка». г.Ишимбай Республика Башкортостан Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка. Цель этого процесса заключается в организации нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучия семьи. Осуществление этого процесса интеграции семейного воспитания и дошкольного образования. В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, развитие творческого потенциала родителей. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы — досуговая.
Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества и проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес можно использовать при организации выставок, поделок, рисунков, мероприятий и так далее. Всех людей на мероприятиях условно можно разделить на две категории: пассивный наблюдатель и активный участник. Для того чтобы родители принимали активное участие в жизни детского сада в целом и группы в частности, можно организовать творческую мастерскую. Цель данной мастерской заключается в формировании и развития у родителей интерес к раскрытию их способностей с помощью разнообразных видов художественно-творческой деятельности. Основными задачами творческой мастерской являются: стимулирование активности родителей по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе; поиск новых знаний, умений и навыков; планирование и организации образовательного процесса с учетом ФГОС и обьективных возможностей педагога и родителей; повышение уровня профессионального мастерства педагога; создание благоприятных условий для раскрытия творческого и эмоционального потенциала, возможностей у ребенка, родителей, педагога; повышение мотивации к трудным для них видам деятельности; создание партнерского взаимодействия совершенствование методов обучения воспитания и развития детей; разработка и реализация комплексно тематического планирования подбор мероприятий в целях эффективности и активизации деятельности родителей; и создание предметно развивающей среды. В нашей группе творческая мастерская была создана в качестве пробного и экспериментального нововведения. Использовались следующие формы работы:
В рамках работы творческой мастерской были проведены развлечения: «Осенняя фантазия», «День республики», «День здоровья», «День матери», «Масленица», «Новогодняя фантазия», «В гостях у сказки», «Правила дорожного движения от Светофорика», в которых абсолютны все дети группы и их родители приняли участие. Помимо этого, каждый ребенок готовил подарок, сделанный своими руками для определенного близкого человека, а иногда и для нескольких. В процессе совместной деятельности родителя и ребенка приобретается уверенность в себе, пропадает страх совершать ошибки и наиболее легко раскрываются возможности и творческие способности, как ребенка, так и родителя. Помимо этого, совместная деятельность создает устойчивую мотивацию и заинтересованность родителя и ребенка в процессе обучения в детском саду. В ходе реализации совместной работы педагог-ребенок-родитель все участники разнообразили свой эмоциональный фон и творческий потенциал, также произошло единение и сближение педагогов, воспитанников и их семей, что способствует развитию оптимальных условий для индивидуального становления личности каждого ребенка в группе. Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение творческой мастерской положительно влияет на качество образования и воспитания в целом. Улучшается духовная близость между воспитанниками. Литература
|