Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческая мастерская в ДОУ
Педагогика
Автор: Михель А.Ф. Мичурина Э.И. Мельникова А.А.   
02.03.2022 13:15

Творческая мастерская в ДОУТворческая мастерская в ДОУ

  • Михель А.Ф. — воспитатель
  • Мичурина Э.И. — воспитатель
  • Мельникова А.А. — старший воспитатель

МАДОУ д/с № 25 «Сказка». г.Ишимбай Республика Башкортостан

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка. Цель этого процесса заключается в организации нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучия семьи. Осуществление этого процесса интеграции семейного воспитания и дошкольного образования.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, развитие творческого потенциала родителей. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы — досуговая.

 

Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества и проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес можно использовать при организации выставок, поделок, рисунков, мероприятий и так далее. Всех людей на мероприятиях условно можно разделить на две категории: пассивный наблюдатель и активный участник. Для того чтобы родители принимали активное участие в жизни детского сада в целом и группы в частности, можно организовать творческую мастерскую.

Цель данной мастерской заключается в формировании и развития у родителей интерес к раскрытию их способностей с помощью разнообразных видов художественно-творческой деятельности.

Основными задачами творческой мастерской являются: стимулирование активности родителей по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе; поиск новых знаний, умений и навыков; планирование и организации образовательного процесса с учетом ФГОС и обьективных возможностей педагога и родителей; повышение уровня профессионального мастерства педагога; создание благоприятных условий для раскрытия творческого и эмоционального потенциала, возможностей у ребенка, родителей, педагога; повышение мотивации к трудным для них видам деятельности; создание партнерского взаимодействия совершенствование методов обучения воспитания и развития детей; разработка и реализация комплексно тематического планирования подбор мероприятий в целях эффективности и активизации деятельности родителей; и создание предметно развивающей среды.

В нашей группе творческая мастерская была создана в качестве пробного и экспериментального нововведения.

Использовались следующие формы работы:

  1. индивидуальная и групповая консультация;
  2. создание предметно-развивающей среды;
  3. проведение комплексных интегрированных занятий с участием родителей;
  4. реализации творческих семейных проектов;
  5. оформление стенда для родителей руками не только педагога воспитанников, но и родителей;
  6. моделирование жизненных ситуаций посредством театрализованной постановки;
  7. праздники семьи;
  8. встречи в неформальной обстановке.

В рамках работы творческой мастерской были проведены развлечения: «Осенняя фантазия», «День республики», «День здоровья», «День матери», «Масленица», «Новогодняя фантазия», «В гостях у сказки», «Правила дорожного движения от Светофорика», в которых абсолютны все дети группы и их родители приняли участие.

Помимо этого, каждый ребенок готовил подарок, сделанный своими руками для определенного близкого человека, а иногда и для нескольких. В процессе совместной деятельности родителя и ребенка приобретается уверенность в себе, пропадает страх совершать ошибки и наиболее легко раскрываются возможности и творческие способности, как ребенка, так и родителя. Помимо этого, совместная деятельность создает устойчивую мотивацию и заинтересованность родителя и ребенка в процессе обучения в детском саду. В ходе реализации совместной работы педагог-ребенок-родитель все участники разнообразили свой эмоциональный фон и творческий потенциал, также произошло единение и сближение педагогов, воспитанников и их семей, что способствует развитию оптимальных условий для индивидуального становления личности каждого ребенка в группе.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение творческой мастерской положительно влияет на качество образования и воспитания в целом. Улучшается духовная близость между воспитанниками.

Литература

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok. html
  2. Алиева Т.И. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание, 2017. № 12. С. 38-41.
  3. Волович О.П. Особенности и специфика взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей // Вестник науки. 2018. Т. 3. № 7 С. 98-106.
  4. Гузова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями // Молодой ученый. 2017. №43. С. 103-105
  5. Дроворуб Ю.В. Влияние ценностных ориентаций педагога на взаимодействие с родителями старших дошкольников. 2018. С. 80-83.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год