«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО» |
Педагогика | |||
Автор: Гостева Лилия Александровна | |||
22.01.2022 17:01 | |||
«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО» Гостева Л.А. МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Чернянка В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест — игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. Такая форма организации образовательной деятельности детей способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания. Это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета, возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.
В квест технологии, как в современной образовательной технологии, учтены все виды знаний детей и структура построения игры, что обеспечивает успешность реализации образовательного стандарта. Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. Главным преимуществом квеста является то, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Принято различать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов (линейные, штурмовые, кольцевые) ведь в большинстве случаев педагог является не только учителем, преподающим определенный материал, а еще и воспитателем, так сказать, нравственным наставником. При рассмотрении структуры квестов важно учитывать то, что применять её нужно не к отдельно взятому ребенку, а к целой команде, ибо на современном этапе развития человечества только совместные действия могут обеспечить наилучший результат. Структура квеста включает в себя:
Построение квестов требует определенных принципов и условий:
Квесты для дошкольников в детском саду выполняют не только развлекательную функцию, они помогают реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания соответствуют выбранной теме и по своему содержанию отвечают уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитатель четко обозначает цель предстоящей игры и учитывает технические возможности организации мероприятия. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты и многое другое. Увлекательные игры — путешествия в форме квестов повышают эффективность образовательного процесса, но здесь многое зависит от педагога, где требуется проявление его творческой активности, так как сценарий надо разрабатывать самостоятельно с учётом комплексно-тематического плана, интересов детей. Основным критерием качества квеста можно считать его оригинальность, безопасность, подчинение одному сюжету, теме, создание атмосферы игрового пространства. Таким образом, квесты – это один из способов, направленных на саморазвитие ребёнка, его личности, развитие творческой и познавательной активности. А это и является одним из основных требований ФГСО ДО.
|