«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением». |
Педагогика | |||
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна | |||
31.12.2021 14:58 | |||
«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением». Пешкумова Елена Аркадьевна, МБДОУ «Детский сад №27» г.Чебоксары, Чувашская Республика, Воспитатель, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей. Художественное видение и чувство мы воспитываем обычно через два аспекта: созерцательный — музеи, выставки, картинные галереи, разговоры об искусстве, и прикладной, т. е. побуждение ребёнка к самостоятельной художественно-творческой деятельности: раскрашивание, рисование, лепка, создание коллажей на различные темы, абстрактных композиций и др. Задачи развития художественной деятельности дошкольников: Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Считаю, что для решения задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста необходимыми средствами, являются: природа, искусство, художественная деятельность, развивающая предметно — пространственная среда. В создание развивающей предметно-пространственной среды активно подключала детей, т.к. это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде. Продуманная среда развития сама побуждала детей к активности, проявлению инициативы и творчества. Так в группе были созданы все необходимые условия для осуществления работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников: оформлены театральный, музыкальный, изобразительного искусства уголки; уголок книги – библиотека; разнообразные виды театров; атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр — драматизаций. Эффективно использую, как групповые комнаты, так и раздевалки: в них размещаю выставки фотографий, рисунки и поделки детей из природного материала, выставки творческих работ детей по календарным праздникам. Взаимодействие группы с социумом:
Важную роль при реализации задач художественной деятельности детей играет привлечение родителей к работе с детьми как единомышленников. Привлекая родителей к организации художественной деятельности установили:
Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:
сформировано осознанно правильное отношение творческо- художественные умения, которые проявляются в области разных искусств;
Таким образом, чтобы развить у наших детей действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре (а это одна из главных трудных задач), нам необходимы три составные части красоты: литература, живопись, музыка, которые призваны спасти мир. Так происходит своеобразный вдох – напитывание детей образами, впечатлениями, эмоциями. А после вдоха неизбежен выдох – творческое самовыражение детей. Такой процесс можно назвать «дыханием творчества».
|