Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Гицевич Татьяна Евгеньевна   
10.12.2021 14:51

Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОСоздание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Выполнили: Гицевич Т.Е.

Старая сказка на новый лад о том, как воспитатели организовали развивающую предметно – пространственную среду в группах детского сада.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть большой, красивый дворец, который был построен по велению самого могущественного волшебника государства, для самых маленьких жителей тридевятого царства. В этом дворце есть много добрых фей, которые умеют все – все на свете. Каждый день в этот дворец жители царства приводят своих малышей, чтобы добрые феи научили их играть, дружить, быть добрыми, заботливыми, умными и честными.

 

Скачать презентацию

Во дворце есть много комнат — групп, в которых феи каждый день встречают маленьких жителей царства.

Развитие маленьких жителей царства зависит не только от того, как феи организовали процесс воспитания и развития, но и в каком окружении они находятся. Активность маленьких жителей, в условиях обогащенной развивающей среды, стимулируется свободой выбора ведущего вида деятельности – игры.

Главной идеей у фей стало то, что каждый компонент РППС должен быть предназначен для коллектива в целом, но при этом у каждого малыша царства во дворце была бы возможность заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. А для реализации этой идеи в группах дворца необходимы трансформируемые модули. Феи решили, что пространство группы — это единая система, направленная на развитие каждого маленького жителя царства. А феям необходимо систематически проектировать, создавать и преобразовывать РППС группы. Сначала фея будет выступать в роли консультанта, а когда маленький житель освоится в трансформируемом пространстве, то становится наблюдателем. В отдельных случаях фея становится активным помощником и соучастником для детей.

Такой способ взаимодействия фей с маленькими жителями царства ориентирует каждого на успех, радость достижения результата, проявление инициативности, формирование познавательных интересов и действий малышей в различных видах деятельности, а значит на достижение уверенности в своих силах и совершенствования знаний, умений и навыков.

И тогда феи начали искать варианты новой мебели, которая бы подходила для жителей царства дошкольного возраста.

И вот Группа была готова…

Но феи не остановились на достигнутом! Они продолжали искать новые и интересные идеи содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной мебели для маленьких жителей, посещающих дворец, которая бы стимулировала их к активной, самостоятельной, познавательной, двигательной и др. деятельностей.

  • Средние группы
  • Подготовительные группы
  • Старшие группы
  • младшие группы

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год