Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО |
Педагогика | |||
Автор: Гицевич Татьяна Евгеньевна | |||
10.12.2021 14:51 | |||
Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Выполнили: Гицевич Т.Е. Старая сказка на новый лад о том, как воспитатели организовали развивающую предметно – пространственную среду в группах детского сада. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть большой, красивый дворец, который был построен по велению самого могущественного волшебника государства, для самых маленьких жителей тридевятого царства. В этом дворце есть много добрых фей, которые умеют все – все на свете. Каждый день в этот дворец жители царства приводят своих малышей, чтобы добрые феи научили их играть, дружить, быть добрыми, заботливыми, умными и честными.
Во дворце есть много комнат — групп, в которых феи каждый день встречают маленьких жителей царства. Развитие маленьких жителей царства зависит не только от того, как феи организовали процесс воспитания и развития, но и в каком окружении они находятся. Активность маленьких жителей, в условиях обогащенной развивающей среды, стимулируется свободой выбора ведущего вида деятельности – игры. Главной идеей у фей стало то, что каждый компонент РППС должен быть предназначен для коллектива в целом, но при этом у каждого малыша царства во дворце была бы возможность заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. А для реализации этой идеи в группах дворца необходимы трансформируемые модули. Феи решили, что пространство группы — это единая система, направленная на развитие каждого маленького жителя царства. А феям необходимо систематически проектировать, создавать и преобразовывать РППС группы. Сначала фея будет выступать в роли консультанта, а когда маленький житель освоится в трансформируемом пространстве, то становится наблюдателем. В отдельных случаях фея становится активным помощником и соучастником для детей. Такой способ взаимодействия фей с маленькими жителями царства ориентирует каждого на успех, радость достижения результата, проявление инициативности, формирование познавательных интересов и действий малышей в различных видах деятельности, а значит на достижение уверенности в своих силах и совершенствования знаний, умений и навыков. И тогда феи начали искать варианты новой мебели, которая бы подходила для жителей царства дошкольного возраста. И вот Группа была готова… Но феи не остановились на достигнутом! Они продолжали искать новые и интересные идеи содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной мебели для маленьких жителей, посещающих дворец, которая бы стимулировала их к активной, самостоятельной, познавательной, двигательной и др. деятельностей.
Спасибо за внимание!
|