«Современная модель работы в ДОО. «Педагогические кафедры» как способ взаимодействия с непосредственными участниками образовательных отношений» |
Педагогика | |||
Автор: Вилкова Юлия Александровна | |||
21.07.2021 11:55 | |||
«Современная модель работы в ДОО. «Педагогические кафедры» как способ взаимодействия с непосредственными участниками образовательных отношений» старший воспитатель Вилкова Юлия Александровна СП «Детский сад «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4 г.о. Новокуйбышевск Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОО», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как в семье, так и ДОО.
В целях совершенствования образовательного процесса с педагогами, воспитанниками и родителями, а также обновления методической работы в ДОО, разработан долгосрочный проект о создании Педагогических кафедр по направлениям работы:
Идея проекта – реализация более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с введением новой формы работы. Цель проекта – обновление методической работы в ДОО. Задачи:
Работу кафедр мы начали вести с 2017 года. Перед «запуском» проекта была проведена методическая подготовка педагогического коллектива: ознакомление с содержанием, методикой проекта, его целями и задачами, определение основных направлений работы и роли каждого из сотрудников в реализации проекта, установление сроков выполнения проекта и о выпуске итогового продукта по окончанию работы каждой кафедры. В состав педагогических кафедр входят все воспитатели, специалисты детского сада (инструктор по ФК, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагог-психолог, медицинская сестра). Куратор кафедр – старший воспитатель с заведующим определили руководителей кафедр, а те в свою очередь набрали себе педагогов и специалистов (кто сам изъявил желание). На первом организационном собрании, руководители кафедр озвучили темы работы на учебный год, предоставили план работы и какой будет создан продукт по итогам работы кафедры. Каждая из кафедр работая по данному направлению, собирается на заседания, где каждый отчитывается о своей работе и предоставляет материал. По итогам каждого года, руководители собирают весь материал и в конце учебного года предоставляют все старшему воспитателю. По результатам работы кафедр были организованы и проведены: семинары-практикумы с педагогами «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности», «Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОО», «Художественная мастерская», мастер-классы по изготовлению карт-схем, представление картотеки игр и упражнений по формированию активной речи у детей раннего возраста, памятки для родителей «Мои первые дни в детском саду», «С физкультурой дружить – здоровыми быть», «Стань частью ЗОЖ – движения ЧМ-2018». Неоднократно проводились открытые занятия, развлечения с детьми, конкурсы и мероприятия с привлечением родителей. Кафедрой МИГ по художественно-эстетическому развитию было проведено общее с родителями мероприятие «Художественная мастерская» где родители изготавливали костюм для ребёнка в одной из 4 номинаций: «Осенние фантазии», «Весенние грёзы», «Зимние забавы», «Сказочный». Все костюмы были переданы в безвозмездное пользование. Родители были очень сильно заинтересованы, изъявили желание участвовать в таких мероприятиях. С помощью этого проекта реализуются партнерские отношения в соответствии с ФГОС, а так же выявляется творческий потенциал семей детского сада. Контролем за работой педагогических кафедр является проведение заседаний и отчетные мероприятия в течение учебного года. В конце учебного года стало традиций проводить «Фестиваль педагогических идей», на котором педагоги представляют свой опыт работы по выбранной теме. Это происходит в любой форме (презентации, выступления, мастер-классы, видео, методические продукты: буклеты, диски с материалами, брошюры, рекомендации для родителей и воспитателей, разработанные проекты, каталоги игр, интерактивные схемы-карты, программа дополнительного образования и т.д.). Таким образом, все выше сказанное говорит о том, что мы правильно выбрали форму работы «Педагогические кафедры». У педагогов повысился профессиональный уровень, родители стали активными участниками образовательного процесса, воспитанники более углубленно погружаются в определенную тему и изучают ее. Мы планируем продолжать работу Педагогических кафедр, так как педагоги заинтересовались новой формой, многие построили свою работу на дальнейшую перспективу. Мы постарались охватить все направления детской деятельности, которые востребованы на сегодняшний день.
|