Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития |
Педагогика | |||
Автор: Морозова Светлана Евгеньевна | |||
18.11.2016 14:23 | |||
Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития Проблема художественного и музыкального воспитания, образования и развития детей является одной из центральных в дошкольной педагогике, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы музыкальной, художественно-изобразительной и общей культуры ребенка, формируется система музыкальных и художественных способностей. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее оптимального подхода к развитию задатков детей, использования новых технологий на основе всестороннего комплексного подхода к обучению, стержнем которого является разнообразная творческая деятельность. Результатом такого поиска стала разработка и внедрение в учебный процесс МКУ ДО «Талицкая детская школа искусств» комплексной интегрированной программы студии раннего эстетического развития. Дополнительная общеразвивающая программа создает условия для раннего художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания детей в возрасте 5-7 лет, выявления и развития творческих способностей обучающихся в области музыкального и изобразительного искусства. Срок обучения по данной программе 1 год.
Отличительная особенность программы — по данной программе могут обучаться все желающие дети — не зависимо от уровня музыкальных и художественных способностей. Такой подход делает обучение общедоступным. Основные принципы построения образовательной программы – пропорциональность и равновесие музыки и живописи, равноценность и взаимодополняемость двух видов искусств. Данная программа разработана на основе общедидактических принципов систематичности, доступности, межпредметной связи, наглядности, игрового моделирования. Тесная связь между предметами музыкального и изобразительного искусства ведет к их взаимному обогащению, устойчивому усвоению каждого вида творческой деятельности, повышает качественный уровень образования. Школой искусств разработан учебный план, включающий предметы из области музыкального и изобразительного искусства.
А также:
Освоение программы сопровождается проведением итоговой аттестации учащихся в форме концертов, выставок творческих работ. По окончании обучения выдается свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы. Комплексная интегрированная программа студии раннего эстетического развития носит экспериментальный характер и является коллективной работой. Приобщить ребенка к миру музыки и изобразительного искусства – это большая задача, которую решает педагогический коллектив школы. Преподаватели школы верят, что реализация программы поможет определиться детям и их родителям (законным представителям) с направленностью в выборе искусств, что в дальнейшем ребенок может обучаться в детской школе искусств по любому направлению и любой образовательной программе, реализуемой школой. Преподаватель, заведующая музыкальным и хореографическим отделением МКУ ДО «Талицкая ДШИ» Морозова С.Е.
|