Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»
Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей
Скачтаь конспект
Задействованные центры активности:
- Центр активности «Очумелые ручки»
- Центр активности «Конструирование»
- Центр активности «Развитие речи»
Цель: создание условий для расширения знаний детей через практические действия в познавательно-исследовательской и практической деятельности (трудовое воспитание).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности
- Расширять и обобщать знания детей по теме «Магазины»
- Развивать навыки описания объектов по заданной схеме;
Развивающие:
- Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству.
Формирование компетентностей:
- коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
- деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
- социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх
- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
- здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,
Форма проведения: детский совет
Педагогические методы, приёмы, технологии:
- методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
- технологии: информационно-коммуникационные
- приёмы: игровые.
Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:
На утреннем сборе, когда дети делились новостями, Маша рассказала, что она ходила в большой магазин с мамой за продуктами. Дети тоже стали рассказывать, что они ходили в разные магазины и какие покупки они там делали.
На детском совете ребята предложили тему недели «Магазины». Опираясь на выявленные детские инициативы и запросы в «Модели трёх вопросах», совместно с детьми построили план работы на неделю.
Ребятам хотелось узнать, какие в нашем городе есть магазины, как строятся магазины, кто строит магазины, что продают в магазинах, кто работает в магазинах, как в магазины и кто привозит товар и мн. др.
В течение недели ребята делали атрибуты (из бумаги, соленого теста) для игры в магазин, макеты магазинов, аппликации «витрины магазина» рисовали проекты магазина, играли в сюжетно-ролевые игры, рассматривали в каком магазине, что продается. Ребята узнали, что магазин проектирует проектировщик и назначали себя проектировщиками, рисовали проекты магазинов, рассказывали о них, и путем голосования выбирали какой магазин они будут строить. Организовывали строительные бригады и строили магазины. Играли в сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Магазин одежды», «Магазин игрушек». Еще одним запросом от детей стало посещение магазина. Ребята познакомились поближе со спецификой работы продавца.
Центры активности, используемые на Детском совете:
«Очумелые ручки», «Конструирование», «Развитие речи»
Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:
- Рассматривание иллюстраций о разных видах магазина
- Просмотр презентации «Строительство магазина»
- Д/и «Что продается в магазине»
- Отгадывание загадок
- Создание макетов магазинов
- Создание прилавков для игры в магазин
Оборудование:
Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, конструктор разного вида, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, схемы и картинки с изображением магазинов.
Структура
|
Содержание образовательной деятельности
Деятельность педагога
|
Планируемый результат
Деятельность детей
|
Вводная часть:
Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.
|
Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.
- Ребята, какая у нас тема недели?
- Что вы узнали нового?
- Что вам больше запомнилось?
- А что еще хотели бы узнать?
- Ребята, вы помните, мы ходили на экскурсию в продуктовый магазин.
- Скажите, пожалуйста, в какой магазин мы с вами ходили?
Ответы детей: продуктовый
- Что можно купить в продуктовом магазине?
Ответы детей: хлеб, молоко, фрукты, овощи, мясо, колбасу, рыбу, конфеты, кефир и т.д.
- Ребята, Аня с мамой сделали макет магазина. Аня хочет вам его представить.
|
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.
Рассказ ребёнка о сделанном совместно с мамой макете магазина
|
Основная часть:
Цель: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Актуализация имеющихся у детей знаний
Применение дифференцированного подхода к детям
Двигательная пауза
Учет индивидуального темпа деятельности
|
-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:
Сегодня у нас работают три центра: центр «Очумелые ручки», центр «Конструирования», центр «Развитие речи».
-Ребята, на этой неделе Саша и Аня предложили сделать продукты для игры в магазин. В центре «Очумелые ручки» вы сможете этим заняться, сделать атрибуты из солёного теста. Какие продукты вы можете изготовить из соленого теста? (ответы детей: хлебобулочные изделия, фрукты, овощи). - Когда ваши заготовки высохнут, вы их раскрасите.
- В «Центре конструирования» можно заняться постройкой магазинов по тем проектам, которые вы нарисовали. Для этого вам нужно будет разделиться на две строительные бригады.
- В центре «Развитие речи» предстоит очень нужная работа: это составление описательного рассказа магазина, свой рассказ вы сможете рассказать, когда у нас будет игра на выбор «Лучшего магазина», чтобы выиграть свой тендер. А помогут вам в этом схемы.
А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Покупаем продукты» (использование ИКТ: телевизора)
Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.
Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации магазинов.
|
Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.
Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.
В центре «Творчества» дети самостоятельно изготовляют хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, используя картинки - алгоритмы изготовления.
В центре «конструирования» создают строительные бригады и по заранее изготовленным проектам строят магазины.
В центре «Развитие речи» у детей схемы описательных рассказов (по Т.А. Ткаченко), используя их и помощь воспитателя дети составляют рассказы.
|
Итоговая часть
Рефлексия:
Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности
|
Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.
Дополнительные вопросы:
- Было ли вам интересно сегодня?
- Хватило ли вам времени для выполнения задания?
Продолжение (после того как высохли наши заготовки из соленого теста, дети раскрасили заготовки (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты) и стали использовать в сюжетно-ролевых играх «Супермаркет», «Продуктовый магазин»
Фотографии построенных магазинов разместили в приёмной.
Описательные рассказы дети использовали в игре – конкурсе «На лучший магазин» для того, чтобы выиграть тендер.
|
Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.
|
|